Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

16.10.2019 11:46 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Каждый день люди зарабатывают и тратят деньги…

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений.

Каждый день люди зарабатывают и тратят деньги, то есть принимают решение об управлении личным бюджетом. В среднем за 20 лет трудовой деятельности через семейный бюджет проходит около 19 миллионов рублей (при условии двух работающих членов семьи и средней заработной плате 40 тысяч рублей).

Личный финансовый план — это документ, отражающий текущее финансовое положение семейного бюджета и активов, личные финансовые цели, а также реальный план их достижения.

Для того чтобы сделать финансовый план необходимо:

  • 1. определить свои финансовые цели
  • 2. Посчитать их будущую стоимость
  • 3. найти подходящий темп движения к целям.

У каждого человека всегда существует множество желаний: отпуск, свадьба, автомобиль, квартира и т.д. Чтобы превратить желания в цели необходимо максимально точно описать ее, указать текущую стоимость и дату или планируемый год приобретения. Не всегда цели могут быть реализованы одновременно, какие-то выбираются приоритетными, какие-то переносятся на следующий период. Важно начинать планировать финансовые цели заранее, тогда достижение их будет легче и потребует меньших финансовых затрат.

Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и — как следствие — неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

Рассмотрим несколько видов мошенничества:

  • 1. Мошенничества с использованием банковских карт
  • 2. Интернет-мошенничества
  • 3. Мобильные мошенничества
  • 4. Финансовые пирамиды

Банковская карта. Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.

Основные приемы, которые используют злоумышленники:

1. Скимминг или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.

2. Траппинг — установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.

3. Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.

4. Фишинг — рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.

5. Мошенничество с помощью телефона — когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.

Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:

1. При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.

2. Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода

3. Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.

4. Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения

5. Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения

6. Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.

7. Сообщайте банку актуальные контактные данные

8. Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка — обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.

9. Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту

Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:

1. Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов

2. Не теряйте карту — перевыпуск может стоить дополнительных средств.

3. Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.

4. В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы

5. При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».

Уважаемые потребители! При возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированный ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 32-608.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.