Каждый день люди зарабатывают и тратят деньги…
Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений.
Каждый день люди зарабатывают и тратят деньги, то есть принимают решение об управлении личным бюджетом. В среднем за 20 лет трудовой деятельности через семейный бюджет проходит около 19 миллионов рублей (при условии двух работающих членов семьи и средней заработной плате 40 тысяч рублей).
Личный финансовый план — это документ, отражающий текущее финансовое положение семейного бюджета и активов, личные финансовые цели, а также реальный план их достижения.
Для того чтобы сделать финансовый план необходимо:
- 1. определить свои финансовые цели
- 2. Посчитать их будущую стоимость
- 3. найти подходящий темп движения к целям.
У каждого человека всегда существует множество желаний: отпуск, свадьба, автомобиль, квартира и т.д. Чтобы превратить желания в цели необходимо максимально точно описать ее, указать текущую стоимость и дату или планируемый год приобретения. Не всегда цели могут быть реализованы одновременно, какие-то выбираются приоритетными, какие-то переносятся на следующий период. Важно начинать планировать финансовые цели заранее, тогда достижение их будет легче и потребует меньших финансовых затрат.
Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и — как следствие — неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.
Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.
Рассмотрим несколько видов мошенничества:
- 1. Мошенничества с использованием банковских карт
- 2. Интернет-мошенничества
- 3. Мобильные мошенничества
- 4. Финансовые пирамиды
Банковская карта. Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.
Основные приемы, которые используют злоумышленники:
1. Скимминг или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.
2. Траппинг — установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.
3. Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.
4. Фишинг — рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.
5. Мошенничество с помощью телефона — когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.
Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:
1. При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.
2. Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода
3. Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.
4. Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения
5. Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения
6. Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.
7. Сообщайте банку актуальные контактные данные
8. Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка — обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.
9. Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту
Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:
1. Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов
2. Не теряйте карту — перевыпуск может стоить дополнительных средств.
3. Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.
4. В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы
5. При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».
Уважаемые потребители! При возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированный ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 32-608.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.