Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

09.07.2020 11:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изучаем коммунальные услуги

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

В Российском законодательстве под жилищно-коммунальными услугами понимаются услуги, обеспечивающие комфортное проживание потребителя в определенном жилищном фонде. Законодательная база в области оказания жилищно-коммунальных услуг достаточно широка, субъекты при осуществлении своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ,

Кодексом об административных правонарушениях РФ, Гражданским кодексом РФ, большим числом Федеральных законов РФ (так, даже закон о гражданстве Российской Федерации может представлять интерес для поставщиков или потребителей жилищно-коммунальных услуг) и законами местного самоуправления в отдельных регионах Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги, обязательно подлежат оплате, что в России называют коммунальными платежами.

Закон о жилищно-коммунальных услугах (Жилищный кодекс РФ от 29.12. 2004 г. № 188-ФЗ) регламентирует главные принципы ведения деятельности в этой сфере, основные права и обязанности субъектов, устанавливает ответственность за нарушения правил данного законодательства. А также регламентирует порядок внесения оплаты, размеры платы за коммунальные платежи, структуру оплаты и обязанности по внесению платы.

Коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электро­снабжению, газоснабжению и отоплению. Вышеперечисленные коммунальные услуги необходимы для обеспечения комфортных условий для проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Потребитель коммунальных услуг — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель коммунальных услуг — юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. Параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода — отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам, а температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60°С. Давление холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) в течение отопительного периода температура воздуха в жилом помещении не должна быть ниже +18° С, а в угловых комнатах — не ниже +20°С.

Следует обратить внимание на то, что существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

  • Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии — 24 часа.
  • Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии).
  • Перерывы электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых источников питания; 24 часа — при наличии одного источника питания;
  • Перерывы отопления в течение отопительного периода: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха +12°С; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха от +10°С до +12 °С; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха от +8°С до +10°С.

При этом перерасчет за непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества при вышеуказанных перерывах не производится.

Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с перерывами, превышающими допустимую продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать уменьшения размера платы. Основанием для перерасчета за коммунальные услуги является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт составляется исполнителем коммунальных услуг. Потребитель может самостоятельно обратиться в управляющую организацию для составления вышеуказанного акта.

Что делать, если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества?

Во-первых, составьте акт в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта, с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

Во-вторых, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг (письменное составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы).

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Уважаемые потребители! При возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированные ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 8 (416-56) 32-608.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

34