Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.12.2019 15:10 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Центр гигиены и эпидемиологии об услугах ЖКХ

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это система, предоставляющая жителям (потребителям) оплачиваемые жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества.

Потребитель коммунальных услуг – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальных услуг – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющее потребителю коммунальные услуги.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Способы управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

Жилищно-коммунальные услуги – действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.

Коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Состав предоставляемых коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

Состав общего имущества определяется:

  • собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – собственники помещений) – в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
  • органами государственной власти – в целях контроля за содержанием общего имущества;
  • органами местного самоуправления – в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Условия договора управления многоквартирным домом, а также размер платы устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений.

Содержание общего имущества включает в себя:

  • осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
  • освещение помещений общего пользования;
  • обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
  • меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
  • содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  • текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.

Что делать, если Вы недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг?

Необходимо предъявить исполнителю услуг претензию, которая составляется в письменном виде в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, кроме того должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать, кроме защиты его права, возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем, с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату.

Если претензия подана лично, то на втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении.

Уважаемые потребители! При возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированный ответы в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 32-608.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37