Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

03.09.2021 11:00 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Надежда Требушевская: Я не успела расспросить своего отца о его военной молодости, о его переживаниях, страхах и радостях

Автор: Надежда Требушевская

На фото: Попов Анатолий Георгиевич и Требушевская Надежда Анатольевна

Его не стало, когда мне было 30 и я уже подступалась к нему с расспросами. Он отмахивался: «Потом». А потом его жизнь оборвалась. Все, что мне осталось, — фотографии…

Я так и не поняла: когда в этом году в России отмечается окончание Второй мировой войны — 2 сентября или 3-го? В 2020 году решили «восстановить историческую справедливость» и дату отмечать не второго, а третьего сентября, как было когда-то при Сталине. Но, мне кажется, 75 спустя после окончания той страшной войны уточнять день и переносить торжественные мероприятия на другое число как-то неправильно. Так можно и День Победы перенести с 9 мая на 8-е. Но надо ли?

Для меня, честно говоря, неважно, какое число считается самым правильным: 2 или 3 сентября. 2 сентября Япония подписала акт о капитуляции в той войне, а мой отец Попов Анатолий Георгиевич участвовал в ней. А 3 сентября у него был день рождения…

Его забрали на фронт в январе 1943 года, когда ему было 17 лет и 4 месяца, но воевал он не с немцами, а с японцами в 1945-м. В его военном билете написано, что он участвовал в «войне с Японией в составе 1-го Дальневосточного фронта в должности пом. командира взвода». Демобилизовали его только в 1950 году.

О войне он никогда ничего не рассказывал. И я ничего о том, как он воевал и что чувствовал, не знаю. Наверное, не рассказывал и маме, потому что она об этом тоже ничего не говорила. 9 мая для нашей семьи был святой день. А День победы над Японией, как говорили во времена моего детства и юности, в нашей стране не отмечали. Он был, но не был торжественной датой.

И сейчас меня мучает совсем не перенос даты окончания Второй мировой, связанной с капитуляцией Японии, с одного числа на другое, думаю, нам, сегодняшним, это не так важно. Я не успела расспросить своего отца о его военной молодости, о его переживаниях, страхах и радостях. Могла бы, но… Вот это мучает меня все годы после его смерти!

Его не стало, когда мне было 30 и я уже подступалась к нему с расспросами. Он отмахивался: «Потом». А потом его жизнь оборвалась. Все, что мне осталось, — фотографии…

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.