Как обратиться в полицию
Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях в дежурной части полиции осуществляется круглосуточно.
Позвонить по телефону «02», прийти в дежурную часть территориального органа, обратится к участковому уполномоченному полиции. Сообщение, либо заявление также обязан принять любой сотрудник полиции. Полученное сотрудником сообщение передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации.
Все заявления от граждан принимаются в письменном виде. Заявление можно написать в дежурной части полиции на специальном бланке, направить по почте, через Интернет. Сообщить о преступлении, административном правонарушении можно и по телефону.
Не подлежат регистрации анонимные заявления, поступающие по почте или информационным системам общего пользования, с информацией о совершенных или готовящихся преступлениях. Данные заявления без регистрации в дежурной части сразу направляются в оперативные подразделения для проверки. Исключение составляют сообщения о совершенных или готовящихся террористических акциях – они регистрируются, и по ним проводится проверка в установленном порядке. Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются. Поэтому гражданам при устном обращении в полицию необходимо в обязательном порядке указывать свои фамилию, имя и отчество, место жительства, телефон.
Кроме того, подавая заявление в полицию, стоит знать, что заведомое введение сотрудников в заблуждение или предоставление заведомо ложных сведений, влечет за собой ответственность вплоть до уголовной.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях в дежурной части полиции осуществляется круглосуточно.
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне — уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по книге учета сообщений о происшествии (далее КУСП), наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне — корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии иными способами, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.
После поступления заявления в дежурную часть оно регистрируется, ему присваивается порядковый номер, проводится проверка и принимается решение.
Заявитель в обязательном порядке уведомляется о принятом решении. Заявление, поступившее по почте, или через интернет-приемную оформляется по правилам регистрации входящей корреспонденции, рассматривается первыми руководителями, по нему также принимается правовое решение Уведомление о принятом решении в течение 24 часов, с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ. Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях – до 10 суток, а при необходимости проведения иных мероприятий (получение экспертизы, проведение ревизии) – до 30 суток.
Срок рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
Всем обращающимся в полицию стоит понимать, что их требования не должны выходить за рамки правового поля правоохранительных органов. Не редкость, когда в полицию поступают заявления, в которых обжалуются судебные решения, решения прокуратуры, Роспотребнадзора и т.п. Такие обращения принимаются, но затем пересылаются по подведомственности. Время пересылки увеличивает срок ожидания ответа.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.