Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

20.03.2021 11:33 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Столото» и Group-IB заблокировали более 8 тысяч мошеннических ресурсов под видом гослотерей

Автор: Пузаева Татьяна,
внешняя пресс-служба и работа со СМИ, директор

Среди интернет-мошенников, работающих в сегменте лотерей, наиболее часто используемой схемой является, так называемая, «кроличья нора».

«Столото» — бренд крупнейшего распространителя всероссийских государственных лотерей (входит в холдинг S8 Capital) и Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, с начала 2019 года обнаружил и заблокировал 2 741 мошеннический сайт, 84 почтовых адреса, которые рассылали фишинговые письма, а также 5 597 фейковых аккаунтов, групп в соцсетях и новостных страниц «двойников», которые используют доверие населения к государственным лотереям для совершения незаконных действий.

Несмотря на постоянную работу по пресечению нелегальных мошеннических активностей распространителем гослотерей совместно с партнерами и правоохранительными органами, самим участникам следует помнить два основных правила:

· шанс выиграть в лотерею можно получить, только купив билет;

· государственные лотереи никогда не просят переводить средства ни до получения выигрыша, ни после.

Андрей Кондратьев, директор по цифровой трансформации и бизнес-анализу холдинга S8 Capital: «Экосистема лотерейного бизнеса идентична экосистеме любого крупного финансового института, и государственные лотереи сегодня это такой же «финтех». Поэтому обеспечение безопасности участников лотерей всегда стоит во главе угла, особенно в период массового перехода в онлайн, который сопровождается активно нарастающими новыми видами мошенничества. Работа по регулярному мониторингу, блокированию и предотвращению мошенничества под видом государственных лотерей ведется компанией в режиме 24/7, 365 дней в году с использованием высокотехнологичной платформы Group-IB Digital Risk Protection (DRP)».

По данным Group-IB, среди интернет-мошенников, работающих в сегменте лотерей, наиболее часто используемой схемой является, так называемая, «кроличья нора» — масштабная многоступенчатая афера, в рамках которой пользователи проходят множество этапов, оказываясь на разных площадках, начиная с мессенджеров и соцсетей и заканчивая скрытыми веб-ресурсами, для доступа на которые под каждую жертву формируется индивидуальная фишинговая ссылка. Впервые схема была описана в исследовании Group-IB в марте 2020 года. В случае с лотереями через рекламу в соцсетях пользователей привлекают на фейковый лотерейный сайт, чтобы поучаствовать в розыгрыше. Жертве дарят «билет», который в процессе розыгрыша, естественно, оказывается выигрышным. Забрать крупную сумму можно, заплатив небольшую «комиссию». Победителя отправляют на фишинговый ресурс, где он должен ввести данные банковской карты. В итоге жертва теряет и деньги за «комиссию», и данные карты.

Для того чтобы не оказаться жертвой онлайн-мошенников, «Столото» также рекомендует:

· обращать пристальное внимание на имя домена в адресной строке: визуально сайты могут совпадать, однако имя в адресной строке может различаться;

· не переходить по ссылкам из сообщений электронной почты и SMS-сообщений, которые обещают бесплатные билеты или уведомляют о выигрыше в лотереях, где вы не принимали участие;

· добавить подлинный ресурс лотереи в закладки браузера, чтобы минимизировать риск попадания на «двойников»;

· обращать внимание на предупреждения браузеров о посещении опасных (фишинговых) сайтов;

· сообщать о мошенничестве в форме обратной связи на сайте распространителя государственных лотерей или сообщать по телефону 8 900 555-00-55.

“Для Group-IB партнерство со «Столото» стало выходом в новый сегмент бизнеса, требующий оперативного реагирования на усиление мошеннической активности, — отмечает Андрей Бусаргин, заместитель генерального директора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков. — Мошенники постоянно совершенствуют свои методы ухода от обнаружения, осваивая новые ниши и схемы заработка. Эта проблема актуальна для любого бизнеса, занимающегося продажами товаров или услуг в интернете. Для того чтобы обеспечить безопасность клиентов, компаниям необходимо держать руку «на пульсе» и быть в тренде современных решений, способных в режиме реально времени выявлять и блокировать подобные угрозы».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19