Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

05.02.2021 14:07 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В преддверии праздников: Выбираем парфюмерно-косметическую продукцию

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах дают рекомендации.

К парфюмерно-косметической продукции относится парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика. Парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека. Для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук.

1. Не приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не доведено фирменное наименование организации, адрес и режим работы.

2. Нежелательно покупать косметику и парфюмерию в случае, если продавец не может показать документы, подтверждающие безопасность продукции, а также, если торговля осуществляется без использования кассовых аппаратов.

Изучаем маркировку

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

✅ наименование, название (при наличии) продукции;

✅ назначение продукции, если это не следует из наименования продукции;

✅ косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

✅ наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

✅ страна происхождения продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

✅ наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;

✅ номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки).

✅ цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

С 01 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в РФ духов, туалетной воды без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix.

Обратите внимание! При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции подтверждается декларацией о соответствии, либо свидетельством о государственной регистрации, и покупатель вправе потребовать у продавца документ, подтверждающий качество и безопасность приобретаемого товара.

Обмен и возврат парфюмерно-косметической продукции

В силу п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г. права на обмен и возврат парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества в рамках ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) у потребителя нет.

Однако вернуть продукцию продавцу можно в случае:

✅ истечение сроков годности на момент продажи;

✅ отсутствия обязательной информации о товаре (в том числе информация на русском языке);

✅ не соответствия образцу и/или описанию духов при продаже товара по образцу и/или по описанию и т.д.;

✅ наличия недостатка товара;

Обменять или вернуть денежные средства продавец также должен, если ошибочно продал Вам не тот товар, который Вы хотели купить (например, тушь не того цвета, тональный крем другого тона, и т.д.).

Возвращаем некачественную парфюмерно-косметическую продукцию

В случае обнаружения недостатков, обратиться к продавцу с письменной претензией.

В силу ст. 18 Закона потребитель вправе по своему выбору:

✅ потребовать замены на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

✅ потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

✅ потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

✅ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Уважаемые потребители! При возникновении спорных вопросов Вы можете получить квалифицированную помощь в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» телефон: 8 (416-56) 32-6-08.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.