Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

16.01.2021 16:31 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Исследование: Подержанные Honda пользуются спросом у россиян, новые – нет

Автор: Елизавета Олофинская
Пресс-секретарь Дрома

Больше всего поклонников японской марки проживает в регионах Сибири и Дальнего Востока.

В декабре 2020 года Honda Motor объявила о намерении прекратить поставки автомобилей в Россию. Импорт прекратится с 2022 года, следует из пресс-релиза компании. 

Автомобильный сайт Дром проанализировал собственную базу из почти 1 млн объявлений о продаже Honda за последние пять лет. По его результатам количество проданных новых автомобилей за последние три года сократилось в 4,5 раза. При этом спрос на поддержанные машины стабилен и равен 105 тысячам в год с 2018 года. Интересная динамика в сегменте импортируемых пробежных автомобилей из Японии – количество предложений растет с 2016 года, несмотря на повышение пошлин и курса доллара. 

Цены с 2015 года на автомобили Honda тоже сильно изменились. Средняя стоимость машины в салоне за пять лет выросла на 75% до 3 млн 50 тысяч рублей. Но важно помнить, что после 2015 года компания перестала продавать в России легковые модели Civic и Accord, оставив только кроссоверы. На вторичном рынке средняя цена марки выросла на 15% до 428 тысяч рублей. Самые популярные модели Honda: CR-V, Fit, Accord, Civic и HR-V. 

Больше всего поклонников японской марки проживает в регионах Сибири и Дальнего Востока. Так в Приморье Honda занимает 11,7% доли рынка, в Бурятии – 10,8%, Красноярском крае – 9,7%, Амурской области – 9%, Новосибирской области – 6,9%. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра равна лишь 1,4%. В условиях того, что именно в Западных регионах чаще продаются дилерские автомобили данная статистика весомый аргумент для ухода марки с российского рынка. 

«По мировым меркам российский рынок слишком специфичен и узок, тут успехом пользуются локализованные автомобили бюджетного и премиального сегментов. Honda, стремясь делать качественные и технологичные продукты для среднего класса, попросту не попадает в целевую аудиторию России. Локализация модели CR-V, как наиболее популярной модели, не оправдала бы затрат, потому что уже 5 лет назад в стане компактных кроссоверов конкуренция была очень жесткой. Заказ автомобилей напрямую с завода – попытка дождаться «лучших времен», которые, очевидно, не настали», — считает Антон Серков, руководитель проектов Дрома на европейской территории РФ.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.