Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.09.2020 00:01 Воскресенье
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Создатели «Белки и Стрелки»: в США наш мультфильм показывают как научпоп

Автор: Павел Сурков
Источник: ©РИА Новости

О новых приключениях любимых героев, состоянии российской анимации и о том, как коронавирус повлиял на кинорынок.

Только сейчас на экраны кинотеатров выходят ленты, которые зрители должны были увидеть еще весной. Первый отечественный мультфильм, показанный сразу после ослабления карантина, — «Белка и Стрелка. Карибская тайна». О новых приключениях любимых героев, состоянии российской анимации и о том, как коронавирус повлиял на кинорынок, РИА Новости рассказали продюсер фильма Вадим Сотсков и один из режиссеров — Екатерина Шабанова.

Это уже третья часть о приключениях храбрых собак-космонавтов. На этот раз на долю Белки (Юлия Пересильд), Стрелки (Ирина Пегова), а также их друга крысенка Вени (Евгений Миронов) выпадает сложная миссия: проникнуть на инопланетный космический корабль, который приводнился где-то у карибских берегов и чье появление на Земле грозит обернуться планетарной катастрофой.

Неразлучным собакам предстоит встретиться с инопланетянами (одного из которых, кстати, озвучил Сергей Шнуров), а вот у Вени случится самый настоящий роман с ондатрой по имени Мария.

— В третьем фильме стало больше шуток и эпизодов с участием крысенка Вени…

Вадим Сотсков
— Веня у нас фактически самый главный герой. И что интересно — на его долю выпадает романтический сюжет, и нам это кажется очень удачной находкой. Да и Евгению Миронову, который озвучивал Веню, такой поворот в судьбе его героя очень понравился.

— А почему в каждом новом фильме Белка и Стрелка говорят разными голосами? Их озвучивают новые актрисы. Специально так задумано?

Вадим Сотсков
— Нет, так случайно получилось. Просто с момента первого фильма прошло уже десять лет — а у актрис меняются голоса сильнее, чем у Жени Миронова. Поэтому Веня у нас говорит одним голосом, а вот Белка и Стрелка — разными.

Екатерина Шабанова
— Мне, вообще, кажется, что этот фильм — очень удачный с точки зрения подбора голосов актеров. Причем многие вещи оказались для нас самих неожиданными. Например, Сергей Шнуров должен был озвучивать другого персонажа, но на пробах решил попробовать еще и инопланетянина Слонежа — и мы поняли, что это и есть точное попадание.

— А откуда взялись Карибы? Как вообще появилась идея отправить Белку и Стрелку в экзотические страны?

Вадим Сотсков
— У нас с самого начала была идея моря. А Карибы — такое место замечательное, колоритное, красивое, небо голубое, яркое — то, что нужно для мультика. И необычное — соответственно, можно придумать интересных экзотических персонажей. У нас там появляются и попугаи, и пираты-медузы, и ондатра Мария.

— У этой истории может быть хорошая прокатная судьба, несмотря на тяжелую ситуацию в киномире в целом?

Вадим Сотсков
— Посмотрим. Понимаете, для нас фильм еще не закончен. Логическое завершение наступит месяца через полтора, когда пройдет прокат, — и мы посмотрим, что дальше, что будет с международным рынком.

Например, сейчас в США в нескольких планетариях, научных музеях, где есть кинотеатры, нашу «Белку и Стрелку» показывают как научпоп. Для большинства иностранных детей и даже взрослых это откровение, они не знают, что первые животные, которые полетели в космос и вернулись, были именно собаками.

— Есть ли у вас ощущение, что сегодня рынок анимации переживает кризис?

Екатерина Шабанова
— Этот кризис был давно, но именно сейчас мы начинаем выходить из этого положения. Раньше все анимационные сериалы были одинаковые, а теперь приходят молодые сценаристы и вносят что-то свое. До коронавируса анимация была на подъеме, и сейчас тоже идет развитие, если говорить прежде всего о технологиях. У нас очень сильные специалисты в области спецэффектов, некоторые работают в Disney. К сожалению, после карантина подниматься, похоже, отрасль будет долго.

Вадим Сотсков
— Очень сложно понять, где сделаны многие наши фильмы: в России, Китае или Латинской Америке. Большая удача — разработать персонажа так, чтобы это было наше национальное и чтобы было интересно во всем мире. С Белкой и Стрелкой это получилось. И еще с некоторыми другими российскими проектами: «Смешарики», «Маша и Медведь».

— Возвращаясь к кризису идей: вот, например, «Союзмультфильм» реанимирует старых героев — «Простоквашино» или «Ну, погоди!». Это потому, что новых придумать не могут?

Екатерина Шабанова
— Мне кажется, что нет, просто это их наследие, и они хотят его вернуть. Скорее всего, они начнут выпускать новые работы, но сперва нужно напомнить о себе. Это вполне нормально для рынка.

— А что происходит с традиционной — рисованной или кукольной — анимацией? Неужели вскоре все будет исключительно в 3D?

Екатерина Шабанова
— Раньше 2D-анимация была очень трудозатратной: калька, бумага, рисунок. А сейчас программы значительно упрощают процесс, и 2D опять преобладает, ведь 3D — очень дорогое удовольствие. Но рисованная анимация жила, живет и будет жить. Что касается кукольной — ее «Союзмультфильм» тоже пытается возродить. Гарри Бардин, наш великий режиссер, продолжает очень успешно работать в этом жанре.

Вадим Сотсков
— Есть и кукольная анимация — например, студии «Лайка», — достаточно успешная и с коммерческой точки зрения. Да, конечно, зритель привык к 3D и хочет видеть определенную картинку, более богатую, более насыщенную. В 3D ты можешь передать больше деталей, чем в рисованной. Конечно, такая анимация будет занимать лидирующие позиции во всем мире, но есть и те, кто готов и продолжает работать в традиционной манере.

— Возвращаясь к «Белке и Стрелке»: кто в фильме любимый персонаж? И почему?

Екатерина Шабанова
— У меня — Стрелка. Она ближе к народу. Часто попадает в смешные и нелепые ситуации и не всегда знает, как из них выкарабкаться. А если и выкарабкивается, то очень смешным способом. Белка, напротив, такая строгая мама, всегда следует инструкции. Но Стрелка более забавная, на этом они и играют — получается дуэт персонажей, и это смотрится интересно.

— Ну и тогда самый главный вопрос: а почему в кино Белка ходит на двух лапах, а Стрелка — на четырех?

Екатерина Шабанова
— Это придумала наш главный режиссер Инна Евланникова. Ей показалось, что можно еще сделать такое различие персонажей: Белка ведет себя больше как человек, а Стрелка — как собачка.

— Есть ли у студии ближайшие планы на новые фильмы, или все зависит от успеха «Белки и Стрелки»?

Вадим Сотсков
— У нас целый пул проектов. В производстве фильм «Кощей. Похититель невест», где мы ушли от лубка, осовременили образы персонажей для того, чтобы они были понятны зрителю во всем мире. В итоге получилась история о любви, которая может быть интересна и взрослым и детям. Еще у нас в разработке фильм с французскими партнерами, он называется «Мушкетеры царя», это такое историческое фэнтези времен Петра Первого. Иными словами, на ближайшие пять лет мы понимаем, что делаем.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.