На что обращать внимание при покупке, чтобы свежие фрукты и овощи принесли пользу
Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли не осуществляется.
Плодоовощная продукция (овощи, фрукты и ягоды) — источник витаминов, ценных питательных веществ, микроэлементов, которые очень необходимы человеку. Чтобы свежие фрукты и овощи принесли пользу, при покупке необходимо обратить внимание на следующее:
- Покупать овощи и фрукты только в установленных для торговли местах. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли не осуществляется.
- При реализации овощей и фруктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности.
- Покупая овощи и фрукты, необходимо обращать внимание на их внешний вид, запах, цвет и консистенцию, следует отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Обратите внимание, что продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов запрещена. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
- Продавец должен соблюдать правила гигиены, место торговли (палатка, киоск, автофургон) должно содержаться в чистоте, оснащено санитайзерами. При торговле должно соблюдаться социальное дистанцирование.
Любая плодоовощная продукция должна пройти предпродажную подготовку и при отпуске покупателю плодоовощных товаров продавец обязан производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
Покупая овощи и фрукты, необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш. Маркировка пищевой продукции — это информация о продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней.
Согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:
- наименование; состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом); количество; дата изготовления (год урожая или год сбора); срок годности; условия хранения; наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию; сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Информация о продуктах должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Потребитель в случае обнаружения порчи в продукте вправе:
- Потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Соблюдение элементарных правил выбора фруктов и овощей, а также их обработки перед употреблением, позволит не допустить пищевых отравлений и заболеваний инфекционными, паразитарными заболеваниями.
Уважаемые потребители! При возникновении вопросов вы всегда можете получить квалифицированные ответы в консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах», телефон: 8 (416-56) 32-608.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.