Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

06.08.2020 12:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На БАМе не только возводилась магистраль, но и закалялся характер. 6 августа – День железнодорожных войск Российской Федерации

Автор: Музей истории БАМа

Стенд с километражем укладки на разъезде им. В.П. Мирошниченко – месте стыковки главного пути Восточной части БАМа

Музей истории БАМа поздравляет военных строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали!

Участники II слёта передовиков-строителей БАМ. Восточный участок. 1980 г.
Геодезическую разбивку трассы ведёт инженер-геодезист лейтенант А.И. Дрозд. Зейск. 1979 г.
Военные связисты на трассе БАМа
Торжественный митинг на разъезде им. Героя Советского Союза В.П. Мирошниченко. 28 апреля 1984 г.
Тракторный путеукладчик ПБ-3М. 1983г. (в народе прозван «Динозавром» и «Крокодилом»). Фото Н.П. Кучеренко
Строительство одного из постоянных мостов военными мостовиками

С выходом 8 июля 1974 года Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве БАМа в трудовой летописи железнодорожных войск была открыта новая яркая страница: строительство участка БАМа от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.

От Тынды на восток были развернуты два корпуса железнодорожных войск. Солдаты и офицеры строили Восточный БАМ протяженностью 1449 км. Силами железнодорожных бригад отсыпано 220 млн. куб. м грунта, построено 1277 мостов и водопропускных труб, проложено 1800 км кабельных линий связи, возведено 440 тыс. кв. м жилья, 25 станций и 69 разъездов и многое другое. Воины-железнодорожники Чегдомынского корпуса восстановили знаменитый Дуссе-Алиньский тоннель, очистили его ото льда, и в 1976 году по тоннелю пошли поезда.

Первое «серебряное звено» Восточного участка БАМа уложено на ст. Джалингра в 1975 году. А в апреле 1984 года осуществлена стыковка на 491 км трассы у разъезда Мирошниченко – «золотое звено» Восточного участка БАМа.

На БАМе не только возводилась магистраль, но и закалялся характер: всё личное подчинялось общему — самоотверженной работе. Порой стройка предъявляла особые требования к военнослужащим, и тогда совершался подвиг. Память о подвиге солдата Олега Апетёнка, призванного из Белоруссии, увековечена на разъезде Восточного участка БАМа. Спасая мост в половодье, солдат был сбит комлем лиственницы и погиб в воде. Суровые солдатские километры БАМа, будни строительства магистрали были подобны фронтовым будням.

Фотогалерею «Воины-железнодорожники на строительстве БАМа» с подробным описанием фотографий можно посмотреть на сайте музея.

Фото из фондов музея

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.