Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

05.06.2020 13:19 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Больше половины российских выпускников мечтают работать удалённо

Автор: Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

Абсолютное большинство выпускников отметили, что планируют строить карьеру в России.

АНО «Россия – страна возможностей» и ГК «ЭФКО» провели опрос среди студентов российских вузов и выяснили, где мечтают работать выпускники и связана ли тема диплома с их будущей специальностью. Всего 6% студентов хотят строить карьеру за рубежом, а каждый пятый мечтает быть предпринимателем.

В ходе опроса выяснилось, что большинство студентов (более 75%) в этом году будут защищать ВКР дистанционно, еще около 5% – в формате «стартап как диплом», остальные – в других форматах. Практически 70% респондентов связали тему диплома со своей будущей работой.

Около половины (46%) респондентов отмечают, что им нравится выбранная специальность, еще 40% выпускников любят свою будущую профессию, но не уверены, что будут строить карьеру в выбранной отрасли. При этом мнения насчет работы мечты у студентов разделились – большинство хочет работать в госсекторе (25%), корпорациях (25%) или в МСБ (20%). Каждый пятый выпускник 2020 года мечтает быть предпринимателем.

«Абсолютное большинство (94%) выпускников отметили, что планируют строить карьеру в России. При этом более половины (59%) опрошенных хотят работать только в нашей стране. Еще порядка трети (35%) выпускников считают, что в России лучше начинать карьеру, а далее, получив необходимый опыт, они будут смотреть по обстоятельствам. И только 6% нынешних выпускников мечтают строить карьеру за рубежом, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Выпускники 2020 года назвали самым важным фактором при выборе места работы возможности для роста и развития. На втором месте – уровень заработной платы. А вот известный бренд компании и красивый офис оказались для российских студентов не так важны».

Среди перспективных отраслей студенты выделяют FoodTech (сервисы доставки, новые продукты), MedTech (медицинские технологии), AdTech (маркетинговые и рекламные технологии), а также EdTech (дистанционное образование), а вот крупные заводы и стартапы оказались у студентов не так популярны – там хотят работать лишь 4% и 3% соответственно.

«Исследование показывает, что только 5% выпускников будут защищать ВКР в формате «стартап как диплом» – это уже больше, чем было в 2019 году, благодаря популяризации стартап-движения со стороны государства и бизнеса, – сообщила Анна Ненахова, директор по инновациям ГК «ЭФКО». – Foodtech как область для развития карьеры очень привлекательна для молодежи. Чтобы стимулировать интерес студентов к стартапам, мы запустили совместный курс с университетом ИТМО, где делимся экспертизой по продвижению инновационных технологий, а студенты стараются вывести новые продукты на рынок. ГК «ЭФКО» тем самым готовит специалистов-предпринимателей, которые в будущем могут присоединиться к реализации инновационных проектов внутри компании».

Кроме этого, в рамках исследования выяснилось, что лишь небольшая часть российских студентов свободно владеет английским языком (15%) и может применять его в работе, остальные респонденты имеют начальный или средний уровень.

Мнения насчет удаленной работы среди студентов российских вузов разделились – 40% предпочитают работать в офисе, чуть более 55% – дистанционно, но с возможностью приходить в офис. Только «удаленку» выбрали менее 5% опрошенных.

Опрос проводился с 15 по 30 мая 2020 года среди 2740 бакалавров и магистров российских вузов. В нем, в том числе, приняли участие финалисты и победители олимпиады «Я – профессионал», проекта «Профстажировки 2.0», кубка «Управляй!», чемпионата CASE-IN и других проектов платформы «Россия – страна возможностей», а также участники конкурса «УМНИК-ЭФКО».

Информационная справка:

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Время карьеры», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

ГК «ЭФКО» — холдинг, входящий в тройку крупнейших агропромышленных компаний Евразийского экономического союза, является одним из ведущих производителей растительного масла, майонеза, кетчупа, молочной и кисломолочной продукции под торговыми марками «Слобода» и Altero. В 2019 году ГК «ЭФКО» совместно с Фондом содействия инновациям запустили конкурс «УМНИК-ЭФКО» для поддержки проектов молодых ученых в области биотехнологий.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10