Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.06.2020 16:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Четверть рынка детских игрушек - подделки. Основная их часть реализуется через офлайн-каналы

Автор: Отдел исследований BrandMonitor

За прошедший̆ год оборот рынка контрафактных детских игрушек составил 29 млрд рублей̆.

Ежегодно в России продается огромное количество детских игрушек. В периоды кризисов продажи сокращаются, но позже объемы этого рынка стремительно восстанавливаются и даже становятся больше. В настоящее время мировой рынок игрушек находится в стадии роста, даже несмотря на коронакризис. Так, в США, согласно исследованию компании NPD Group, на фоне пандемии вырос объем продаж детских игрушек. Есть все основания полагать, что эта тенденция характерна и для России.

Обычно исследования рынка детских игрушек касаются продаж только легальной продукции, хотя существенное количество игрушек является контрафактным и не отражается в отчетах. В настоящем исследовании приводится обзор рынка именно контрафактных детских игрушек в России, рассчитывается его актуальный объем, а также описываются каналы распространения и модели поведения покупателей.

Четверть рынка детских игрушек составляют подделки. Наше исследование показало, что за прошедший год оборот рынка поддельных детских игрушек составил 29 млрд рублей при аналогичном показателе для легального рынка в 100 млрд рублей.

Основная часть контрафактных игрушек реализуется через офлайн-каналы. Подавляющее большинство контрафактной продукции (86%) продается через офлайн-каналы, включая магазины и рынки. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 26 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 14% всех поддельных игрушек, или 4 млрд рублей в год.

Среди них 3 млрд рублей составляют продажи через российские интернет-магазины, а еще 1 млрд — продажи через соцсети, доски объявлений и зарубежные интернет-магазины.

Больше всего подделок – среди кукол, роботов и игровых фигурок. Доля контрафактной продукции варьируется в зависимости от того, о какой категории игрушек идет речь. Ниже всего доля подделок в категории развивающих игрушек (17%), мягких игрушек (18%) и музыкальных игрушек (19%). Выше всего доля контрафакта в категориях игрушечного оружия (30%), детских кукол (30%), игрушечных роботов (35%), игровых и коллекционных фигурок (39%).

Подделки почти в два раза дешевле оригиналов. Средняя стоимость оригинальной куклы составляет 1200 рублей, поддельной – 500 рублей, оригинальной железной дороги – 2000 рублей, поддельной – 800 рублей, оригинального робота – 1200 рублей, поддельного – 600 рублей.

Поведение потребителей

Более половины жителей российских городов регулярно покупают детские игрушки.

За прошедший год те или иные детские игрушки покупали 56% горожан. При этом чаще покупателями выступали женщины: среди них игрушки покупали 67% опрошенных, а среди мужчин – только 45%. Наиболее популярны среди россиян развивающие игрушки (за прошедший год их приобрели 52% опрошенных), мягкие игрушки (44%), конструкторы (43%), машинки и техника (38%). Характерно, что женщины значительно чаще мужчин покупают игрушки для маленьких детей: например, развивающие игрушки покупали 57% женщин, участвовавших в исследовании, и только 43% опрошенных мужчин. В категории музыкальных игрушек это соотношение составляет 28% против 18%, игрушек для купания – 25% против 12%, игрушек для песочницы – 21% против 6%, наборов профессий – 18% против 12%.

Средняя стоимость игрушек в России составляет 650 рублей. В основном россияне приобретают недорогие игрушки: 42% от числа покупок пришлись на товары стоимостью

до 500 рублей. Еще 23% составляют игрушки ценой от 501 до 1000 рублей. Около 20% игрушек, купленных жителями российских городов за последний год, находятся в ценовом диапазоне от 1001 до 2000 рублей. На игрушки стоимостью от 2000 до 3000 рублей приходится 9% покупок, стоимостью свыше 3000 рублей – 6%.

В среднем покупают 7 детских игрушек в год. Около двух третей опрошенных (63%) покупают до 10 игрушек ежегодно: из них 18% приобретают одну-две игрушки в год, 25% – от трех до пяти игрушек, 24% – от шести до десяти. При этом еще около трети от общего числа респондентов (37%) отметили, что приобретают свыше 10 игрушек ежегодно.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6