Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

18.04.2020 22:18 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Амурчанин «застраховал» у лжесотрудника банка 97 тысяч рублей

Деньги на банковских картах для мошенников являются самым привлекательным источником наживы.

В дежурную часть МО МВД России «Белогорский» поступило заявление от местного жителя, 1959 года рождения, по факту совершения в отношении него мошеннических действий.

Мужчина пояснил, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и предложил застраховать денежные средства на банковской карте. Амурчанин согласился. Он отправился к ближайшему банкомату и, следуя инструкции звонившего, перевел на указанный злоумышленником счет 97 тысяч рублей, полагая что вся сумма вернется с вновь выпущенной картой. После этого мужчина обратился в банк и узнал, что программ по страхованию денежных средств на карте в данном кредитном учреждении нет.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину), согласно которой подобное деяние наказывается вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Сотрудники полиции проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к данному преступлению.

«Деньги на банковских картах для мошенников являются самым привлекательным источником наживы. Именно поэтому многие банки для обеспечения сохранности денег клиентов и защиты их от злоумышленников разрабатывают различные программы по страхованию денег клиентов, в том числе и на банковских картах, — отмечает начальник отдела платёжных систем и расчётов Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Банка России Марина Черткова. — О новых услугах банки могут информировать клиентов как по телефону, так и дистанционно – через мобильное приложение. При этом ключевым является только информирование, а не побуждение клиента во время разговора к выполнению каких-либо незамедлительных действий, например, следования к банкомату. Кроме того, специалисты банков никогда не будут запрашивать личные данные, реквизиты карты или секретную информацию (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды). Выдав добровольно такую информацию лжесотруднику банка, человек лишает себя права на возврат денег банком в случае их хищения с карты».

Если вам поступил звонок якобы из банка:

— не паникуйте и не спешите выполнять то, что вам предлагает собеседник;
— ни под каким предлогом не сообщайте личные данные и информацию о карте;
— положите трубку, самостоятельно наберите номер банка, указанный с обратной стороны вашей карты, и уточните все вопросы у оператора.

Если вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону), 8 (4162) 59-40-59 – телефон доверия УМВД.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

56