Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

01.04.2020 11:00 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На БАМ едут специалисты из южных и центральных регионов страны

Автор: Вера Григорьева

Фото: Артур Гафаров

Семья Тимофеевых ждёт завершения строительства 18‑квартирного жилого дома для работников узла Юктали.

На работу в Тындинский регион Дальневосточной железной дороги едут специалисты из южных и центральных регионов страны. В 2019 году в эксплуатационное локомотивное депо переводом с других железных дорог приняты 10 работников локомотивных бригад. Железнодорожники переезжают на Дальний Восток в надежде увеличить свой доход, но при смене прописки сталкиваются с отсталостью социальной инфраструктуры на БАМе. Совпадают ли ожидания трудовых мигрантов с реальностью, выяснил наш корреспондент.

Помощник машиниста Александр Тимофеев переехал в бамовский посёлок Юктали полгода назад. Перевод из Татарстана в эксплуатационное локомотивное депо Тында он оформил после бамов­ской командировки.

– На переезд меня подтолкнула не только перспектива получения северных надбавок, но и желание поменять обстановку, попробовать свои силы на новом месте, – рассказывает Александр. – Я вырос в деревне с населением менее 300 человек, поэтому считаю Юктали вполне нормальным посёлком для жизни. Самая большая проблема на линии – это отсутствие полноценной больницы. Мы переехали вместе с супругой, а ребёнка пока оставили с родителями. Юктали находится в 250 км от Тынды, чтобы сдать анализы, нужно ехать несколько часов на поезде. Это крайне неудобно.

Молодая семья Тимофеевых ждёт завершения строительства трёхэтажного 18‑квартирного жилого дома для работников узла Юктали. После сдачи новостройки в эксплуатацию Александр планирует получить двухкомнатную квартиру. А пока семейная пара арендует жильё.

– При переезде я получил подъёмные в виде двух окладов. Зарплата здесь вдвое выше, чем в Татарстане, но цены на продукты кусаются, – отмечает помощник машиниста. – Ещё непривычно то, что по трассе практически отсутствуют сотовая связь и интернет. На БАМ мы ехали с большой надеждой, реальность оказалась суровее. Но мы ещё верим, что впереди у нас хорошие перспективы. Очень хотелось бы поучаствовать в программе поддержки железнодорожников зоны БАМа, что позволило бы приобрести собственное жильё. И, конечно, очень нужно решать вопрос с доступностью медицины.

Осмотрщик-ремонтник вагонов Николай Филипцов получил перевод прямо в столицу БАМа. Молодой железнодорожник провёл мониторинг зарплат по вагонному хозяйству. Оказалось, что больше всех на сети дорог получают тындинские вагонники. Выпускник Ростовского государственного университета путей сообщения трудился в Череповце. В новый коллектив влился быстро, на новом месте работает уже три месяца.

– Я попал в передовую смену осмотрщиков под руководством Виктора Верченова. Дали опытного наставника, – рассказывает Николай. – Приехал я под Новый год, пережил морозы, живу на съёмной квартире. Пока не объявили карантин, посещал спортзал. Тында – небольшой уютный северный городок. Здесь всё близко. Как растает лёд, планирую купить велосипед и добираться на нём на работу. Здесь очень видны отличия от жизни в Центральной России: отсутствие крупных супермаркетов, городской транспорт очень старый, негде купить привычные на западе недорогие бренды одежды. Но цены на продукты в принципе адекватные. Думаю, с Тындой можно связать своё ближайшее будущее.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

481