Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

26.11.2020 12:47 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В 1980 году было принято решение о создании самостоятельной - отдельной Байкало-Амурской железной дороги под № 32

Автор: Ольга Анищенко
Музей истории БАМа

Здание Управления БАМ ж.д. по ул. Красная Пресня, 47. 1984 г.

Здание Управления дороги построено также в 1980 году.

В.А. Горбунов, начальник БАМ ж.д. с 1983 по 1990 гг.
Выписка из Приказа МПС СССР от 1980 г.  № 26-Ц.
Здание Управления БАМ ж.д. по ул. Красная Пресня, 47. 1984 г.
Л.Г. Махитаров – главный инженер БАМ ж.д. 1994 г.
Раздел экспозиции музея

Исходя из требований более интенсивной эксплуатации сооружений железной дороги и лучшего использования природных богатств зоны БАМа, комплексности в строительстве железнодорожных объектов, в 1980 году было принято решение о создании самостоятельной — отдельной Байкало–Амурской железной дороги под № 32. Здание Управления дороги построено также в 1980 году. Дирекция строительства БАМ была передана Управлению дороги.

По состоянию на 01.01.1995 развёрнутая длина магистрали составляла 3975,1 км, эксплуатационная – 3843,2 км. В состав дороги входили железнодорожные линии: Бамовская – Тында – 178 км, Тында – Беркакит – 219,8 км, Лена-Восточная (искл.) – Комсомольск (искл.) – 3093,4 км, участок Известковая – Ургал – Чегдомын – 352 км. Электрификационная тяга составляла 765,3 км (от ст. Лена-Вост. до ст. Таксимо), 3077,9 км обслуживалось тепловозами. Протяжённость двухпутных линий на участке Лена-Вост. – Тында составляла 1615 км или 42 % от эксплуатационной длины.

В результате государственных реформ, направленных на укрупнение уже существующих железных дорог, в 1996 году Северобайкальское отделение железной дороги присоединено к Восточно–Сибирской дороге, а Тындинское и Ургальское — к Дальневосточной ж.д.

Раздел экспозиции, посвящённый истории Управления БАМ ж.д., содержит, преимущественно, фотографии и документы. Поэтому среди экспонатов особым образом выделяется телефон из кабинета В.А. Горбунова — начальника БАМ ж.д. с 1983 по 1990 гг. Предмет в музей передал А.И. Миланин.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.