Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

14.10.2020 11:00 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электромеханику Людмиле Хомяковой объявлена благодарность министра транспорта РФ

Автор: Вера Григорьева

Фото Веры Григорьевой

Людмила Хомякова обеспечивает надёжную связь на железной дороге уже 35 лет.

В День компании заслуженную награду работнику Тындинского регионального центра связи вручил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Евгений Мысливцев.

Ровно 35 лет Людмила Хомякова верна своей профессии и БАМу. На её глазах развивалась столица Байкало-Амурской магистрали, креп железнодорожный узел, модернизировалась связь.

– Я родилась и окончила школу в посёлке Новобурейский Амурской области, – рассказывает она. – Мою будущую профессию определила увлекательная экскурсия, на которой мы побывали в 10 классе. Классный руководитель организовала поездку на станцию Бурея, где меня очень заинтересовала профессия связиста. Я захотела работать в ШЧ и подала документы в Хабаровский техникум железнодорожного транспорта на специальность «проводная связь». Учёба шла хорошо, в 1985 году по распределению выбрала станцию Тында. Здесь у меня не было знакомых и родных, я ехала в полную неизвестность, но на предприятии меня ждали.

Прохладным июньским вечером 1985 года Людмила вышла на песчаный перрон старого деревянного тындинского вокзала. Переночевав в зале ожидания, молодой техник-электрик отправилась в управление Байкало-Амурской железной дороги. Проходя по Красной Пресне мимо строящихся 16-этажных домов, Людмила осознала, что в её жизни наступают глобальные перемены.

– Отделение дороги тогда располагалось в деревянном здании на берегу реки Тында. Там я получила направление на предприятие. Дистанция находилась в здании сегодняшнего Дома связи. Жильё было в большом дефиците, и, пока освобождалось место в общежитии, мне предложили пожить недельку на станции Аносовская, – вспоминает Людмила Николаевна. – В своём первом письме родным я писала, что летом на бамовских реках можно увидеть льдины. Северная природа очень удивила. Меня приняли в линейно-аппаратный цех станции Тында монтёром связи. Более 20 лет я обслуживала аппаратуру уплотнения К-60 в линейно-аппаратном зале. Чтобы телеграф и голосовые каналы связи работали без сбоев, нужно было оперативно находить неисправные блоки и менять их.

В 2008 году начался переход на цифровые технологии. Был организован центр технического обслуживания ЦТО, куда в числе наиболее опытных работников перевели и Людмилу Хомякову. На смену громоздким К-60 пришли сетевые мультиплексоры СМК-30 размером с микроволновую печь, которые обеспечивают радиосвязь и круги оперативно-технологической связи.

– Я тружусь в группе мониторинга. На станциях моего участка обслуживания установлено более ста мультиплексоров. С переходом от аналогового оборудования к цифровому мне пришлось изучать много новой литературы, повышать свой профессиональный уровень, – признаётся электромеханик. – Я очень дорожу своей работой, в трудные 1990-е годы именно железная дорога помогла выжить. Мы знали, что нужны МПС. А сегодня, когда на наших глазах развивается БАМ, строятся новые разъезды, модернизируется станция Тында, растёт объём перевозок, наши дети встают у руля железнодорожных предприятий, моему поколению приятно осознавать, что мы приехали сюда не зря. Все бамовцы прошли через трудности. Я прожила в общежитии 11 лет, прежде чем переехала в собственную однокомнатную квартиру в спальном районе. К местным морозам давно привыкли. Коллектив у нас в последнее время сильно омолодился, ветераны предприятия щедро делятся своим опытом. Но на пенсию я пока не собираюсь, чувствую в себе силы и желание трудиться на благо магистрали.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66