Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.01.2020 10:19 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почётный железнодорожник Виктор Ляшко отдал БАМу 40 лет

Автор: Наталья Кузьмина

Фото из личного архива Виктора Ляшко 

Судьба Виктора Ляшко могла оказаться совершенно иной, если бы в его жизни в 1979 году не случился БАМ.

Из чего складывается счастье? У каждого из нас свой ответ на этот вопрос. Для Виктора Ляшко – из неспокойной жизни и серьёзной самодисциплины, вечной неудовлетворённости, стремления расширить пределы своего мира и поделиться новым знанием и эмоциями с окружающими. Железнодорожник по профессии и по сути, он поэт и музыкант в душе. Поэтому, наверное, и нашёл наш герой общий язык с суровой природой Севера. Сорок лет из своих 59 он живёт и работает на БАМе, 23 года возглавляет станцию Беркакит.

Судьба Виктора Ляшко могла оказаться совершенно иной, если бы в его жизни в 1979 году не случился БАМ. История сорокалетней давности, если рассматривать в декорациях того времени, вполне обыкновенна. Тогда кто-то по комсомольской путёвке, а кто-то из желания заработать отправлялись покорять Север. Имена многих стёрлись во времени, а такие фигуры, как Ляшко, выглядят сегодня титанами. Их жизнь заставляет нас, современников, задуматься о своём предназначении.

– А всё потому, – говорит его коллега, бывший начальник станции Тында Владимир Суханов, – что мы душу вкладывали в работу, в людей, в жизнь, которая нас окружала. Да, мы все были молодыми. И БАМ проверял нас на прочность каждый день. Что такое настоящий Север? Это 50 процентов территории с сезонным промерзанием, остальное – вечное мерзлота. Это необозримые просторы тайги. Природа здесь долго не сдавалась, «выдавливая» человека. Поверьте, не каждому под силу «прирасти» к этому месту, полюбить его и принять решение остаться здесь навсегда.

…Виктор Ляшко приехал на БАМ по распределению, после окончания железнодорожного техникума в Днепропетровске. Большинство знакомых были уверены, что рано или поздно он вернётся на свою первую родину – Украину. Но не тут-то было. Парень устроился помощником составителя поездов на станции Тында, и профессия крепко затянула его в свою «воронку».

– Первая зима на БАМе была самой суровой, – вспоминает он. – Морозы доходили до минус 65 градусов. В декабре 1979 года в связи с открытием станции Беркакит нас вдвоём с коллегой Александром Евминым отправили из Тынды в Якутию. Там я несколько месяцев поработал дежурным по станции Оборчо, а в мае 1980 года пошёл в армию. Затем работал дежурным по станции, маневровым диспетчером. Уже тогда определил для себя правило, которому не изменяю до сих пор: ставить перед собой высокую цель и идти к ней.

В 1996 году Ляшко возглавил станцию Беркакит. Как говорят про него коллеги, Виктор Иванович – очень принципиальный и очень харизматичный человек, он умеет найти язык с любым работником, замотивировать на результат. Все эти годы он, как хороший управленец, надёжно держит крупнейший на Дальневосточной магистрали узел. Именно Беркакит сегодня обеспечивает львиную долю грузовой работы в Тындинском регионе магистрали. И, несмотря на колоссальную занятость, тотальную погружённость в работу, Виктор Ляшко всегда находил время для занятий для души. Он много сил и энергии вкладывал в социальные проекты. Его детище – возрождённый фестиваль бардовской песни, собирающий ярких исполнителей. А ещё участие в строительстве инфраструктуры родного посёлка Беркакит. Чтобы перечислить все заслуги и дела почётного железнодорожника, не хватит одной статьи, впору писать книгу. Да и повод есть.

– Даже не верится, что 31 декабря у Виктора Ивановича последний рабочий день. С нового года он принял решение уйти на заслуженный отдых, – говорят коллеги. – Хоть и бытует мнение, что незаменимых людей нет. Но это не так. Таких, как Ляшко, единицы. И дотянуться до его уровня – серьёзная задача. Ведь он из поколения настоящих бамовцев.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

236