От милостыни – к волонтёрству: как меняется благотворительность в России
Более половины россиян за последние пять лет участвовали в благотворительности хотя бы единожды. Мы реже стали подавать милостыню, зато чаще — работать волонтерами.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ:
- 69% россиян принимали участие в благотворительной акции хотя бы раз за последние пять лет
- Россияне стали реже подавать милостыню (24% против 30% в 2017, 32% в 2009, 36% в 2007)
- 19% респондентов регулярно занимаются благотворительностью
- 68% россиян готовы заниматься благотворительностью в будущем
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о благотворительности в жизни россиян.
Как и чем помогаем?
За последние пять лет 69% россиян хотя бы раз принимали участие в благотворительности. Чаще всего россияне жертвовали вещи, игрушки (30%) в детские дома или дома престарелых, вносили средства на счет людям, нуждающимся в лечении (26%), подавали милостыню (24%), переводили деньги на счет благотворительных организаций и фондов (20%). Меняется формат благотворительности: россияне стали реже подавать милостыню (24% против 30% в 2017, 32% в 2009, 36% — 2007). При этом увеличилась доля работавших волонтерами в больницах, домах престарелых или в социальных службах (9%), а также участвовавших в организации или посещавших благотворительные акции: например, концерты, выставки, аукционы (10%).
Лично Вы участвовали в благотворительной деятельности в течение последних четырех-пяти лет или нет? Если да то, в каких ее видах? (закрытый вопрос, любое число ответов, % всех опрошенных)*
*Варианты ответов «Другое» и «Затрудняюсь ответить» на рисунке не представлены
Как часто россияне участвуют в благотворительных акциях?
Каждый пятый из тех, кто занимается благотворительностью, делает это на постоянной основе — 19% — этот показатель почти не изменился за последние 10 лет (20% в 2009). Большинство респондентов принимали участие в благотворительной деятельности несколько раз за указанный период — 59%. При этом регулярно благотворительностью занимаются преимущественно россияне в возрасте 35-44 года (24%), а эпизодически — молодые люди в возрасте 25-34 лет (65%) и 45-59-летние (63%). 17% респондентов участвовали в благотворительности за последние пять лет лишь однажды.
Как часто за последние 4-5 лет вы участвовали в благотворительной деятельности? (закрытый вопрос, один ответ, % тех респондентов, которые лично участвовали в благотворительной деятельности в течение последних 4-5 лет)
К благотворительности готов!
Две трети респондентов заявляют о своей готовности принимать участие в благотворительной деятельности — 68%. Лидируют в готовности помогать другим граждане в возрасте от 18 до 24 лет (84%) и от 35 до 44 лет (81%). Наименьшую готовность заниматься благотворительностью в будущем демонстрируют россияне в возрасте от 60 лет и старше (46%).
Среди тех, кто готов принимать участие, самые популярные виды возможной благотворительности — пожертвование вещей, игрушек в детские дома или дома людей с ограниченными возможностями (61%), а также финансовая помощь людям, нуждающимся в лечении или операционном вмешательстве (43%). Вносить средства на счет благотворительных организаций и фондов возможно будут 27% опрошенных. Также 25% респондентов допускают, что могут работать волонтерами в кризисных центрах, домах престарелых или социальных службах — чаще всего это молодые респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (35%). Столько же респондентов планируют подавать милостыню (25%), а принимать участие в организации или посещать благотворительные концерты, выставки, лотереи и аукционы готовы 23% респондентов.
В каких видах благотворительной деятельности Вы были бы готовы принимать участие? Вы можете дать любое число ответов (закрытый вопрос, любое число ответов, % респондентов, которые готовы в будущем принимать участие в благотворительной деятельности) *
*Варианты ответов «Другое» и «Затрудняюсь ответить» на рисунке не представлены
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 2 сентября 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.