24.09.2019 21:06 Вторник

Ученые обнаружили неожиданное свойство зеленого чая

Природный антиоксидант, который содержится в зеленом чае, может помочь в борьбе с инфекциями, устойчивыми к антибиотикам.

Природный антиоксидант эпигаллокатехин (EGCG), который содержится в зеленом чае, может помочь в борьбе с инфекциями, устойчивыми к антибиотикам. К такому выводу пришла группа ученых из Университета Суррея, их статья опубликована в Journal of Medical Microbiology, сообщает Medical Xpress.

Исследователи выяснили, что EGCG усиливает действие антибиотика азтреонама, который используют для лечения инфекций, вызванных бактерией Pseudomonas aeruginosa.

Комбинация азтреонама и EGCG оказалась более эффективной, чем каждое из этих веществ по отдельности. Ученые считают, что антиоксидант усиливает поглощение клеткой бактерии антибиотика.

Pseudomonas aeruginosa поражает преимущественно людей с ослабленным иммунитетом, вызывает инфекции кровотока и дыхательных путей, а также является причиной вторичных инфекций, устойчивых к большинству лекарственных препаратов. Всемирная организация здравоохранения включила эту бактерию в список критических угроз для здоровья.