Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

31.08.2019 12:57 Суббота
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как настроить ребенка на учебу: советы психолога

Автор: Арина Александрова

В школы в новом учебном году пойдут 100 тысяч амурских учеников, 10,5 тысячи из которых — первоклассники.

Начало обучения — это не только знакомства, отношения, обязанности, но и принципиально новые условия жизни. Часто они сопровождаются большими физическими, эмоциональными и умственными нагрузками. Как правильно настроить ребенка на учебу, рассказала педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Амурского областного института развития образования Лариса Новикова.

Тяжелее всего адаптироваться к школе ученикам 1—5-х классов. «Обычно процесс адаптации происходит около двух недель. Родителям следует более внимательно относиться к ребенку: расспрашивать о школьных новостях, взаимоотношениях со сверстниками, учителями, помочь в подготовке к урокам. Также необходимо правильно организовать режим дня школьника: сбалансированное питание, пребывание на свежем воздухе не менее двух часов, сон. Ученик начальной школы должен спать не менее 10 часов в сутки, средней школы — 9,5 часа, а старшей — 9 часов», — пояснила Лариса Новикова.

Время адаптации у всех разное:

  • 56 процентов детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения;
  • 30 процентов полностью адаптируются лишь к концу первого полугодия;
  • у 14 процентов ребятишек процесс адаптации связан со значительными трудностями.

Такие школьники, как правило, часто становятся «отверженными», они «задирают» детей на переменах, кричат, неадекватно ведут себя на уроке, стараясь выделиться.

«Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья. Необходимо постоянно наблюдать за поведением ребенка, обращать внимание на отклонения от обычного поведения.

Ими могут быть: беспокойство, плохой сон, страхи, навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом, покашливание), появление запинок в речи, резкая смена настроения, повышенная активность или вялость, жалобы на плохое самочувствие, потеря аппетита, а также снижение массы тела, отказ идти в школу», — перечислила педагог-психолог.

Если родители заметили неладное, прежде всего следует проанализировать режим, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и сверстниками.

Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

Часто спрашивают о том, когда лучше делать уроки. Работоспособность как у взрослых, так и у детей повышается где-то в 16 часов. Если ребенок занимается в первую смену, то целесообразно делать уроки в это время.

После занятий школьник должен отдохнуть, лучше всего на свежем воздухе. Если он занимается во вторую смену, то готовить домашние задания лучше в 9—10 часов. При подготовке уроков нужно делать перерывы: младшим школьникам — через 20—25 минут, старшеклассникам — через 30—40 минут.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.