Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.08.2019 15:34 Вторник
Категории (2):
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«1 и 5 классы – самые тяжёлые»: педагог-психолог Амурского института развития образования дала советы родителям школьников

Адаптация к школе (социально-психологическая) проходит по-разному у разных детей.

Педагог-психолог Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Амурского областного института развития образования Лариса Новикова рассказала родителям школьников, как правильно настроить ребенка на учебу. Она подчеркнула, что детям важна поддержка взрослых.

В плане адаптации 1 и 5 классы — самые тяжелые. Но это не значит, что во все остальные годы дети не испытывают нагрузку, связанную с вхождением в обучающий процесс.

«Обычно процесс адаптации к школе происходит около двух недель. Родителям следует более внимательно относиться к ребенку: расспрашивать о школьных новостях, взаимоотношениях со сверстниками, учителями, помочь в подготовке к урокам. Также необходимо правильно организовать режим дня школьника: сбалансированное питание, пребывание на свежем воздухе (не менее 2 часов), сон. К слову, ученик начальной школы должен спать не менее 10 часов в сутки, средней школы – 9,5 часов, а старшей – 9 часов», — пояснила Ларина Новикова.

Теперь подробнее о первоклассниках. Начало обучения для ребенка – это не только новые контакты, отношения, обязанности, но и принципиально новые условия жизнедеятельности, которые сопровождаются большими физическими, эмоциональными и умственными нагрузками. Чтобы освоиться в школе, ребенку-первокласснику необходимо продолжительное время.

Адаптация к школе (социально-психологическая) проходит по-разному у разных детей:

  • одни адаптируются в течение первых двух месяцев обучения (таких детей около 56%);
  • другие (30%) полностью адаптируются лишь к концу первого полугодия;
  • для третьих (14%) процесс адаптации связан со значительными трудностями. Такие школьники, как правило, часто становятся «отверженными», они «задирают» детей на переменах, кричат, неадекватно ведут себя на уроке, стараясь выделиться.

«Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья. Необходимо постоянно наблюдать за поведением ребенка, обращать внимание на отклонения от обычного поведения. Ими могут быть: беспокойство, плохой сон, страхи, навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом, покашливание), появление запинок в речи, резкая смена настроения, повышенная активность или вялость, жалобы на плохое самочувствие, потеря аппетита, а также снижение массы тела, отказ идти в школу», — перечислила педагог-психолог.

Если родители заметили неладное, прежде всего следует проанализировать режим, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и

со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

«Часто спрашивают о том, когда лучше делать уроки. Работоспособность как у взрослых, так и у детей, повышается где-то в 16 часов. Если ребенок занимается в первую смену, то целесообразно делать уроки в это время. После занятий в школе ребенок должен отдохнуть, лучше всего на свежем воздухе. Если ребенок занимается во вторую смену, то готовить домашние задания лучше в 9–10 часов. При подготовке уроков нужно делать перерывы: младшим школьникам – через 20–25 минут, старшеклассникам – через 30–40 минут», — отметила Лариса Новикова.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.