Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

21.08.2019 18:14 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

За годы службы в железнодорожных войсках Иван Ковалик отсыпал многие бамовские километры

Автор: Вера Григорьева

фото: архив семьи Ковалик

После демобилизации Иван снял погоны, но остался в той же части уже на гражданской службе.

Призывник с «корочкой» механизатора в далёком 1976 году очень ценился. До получения повестки в армию выпускник СПТУ трудился на мелиорации украинских земель. С Донбасса 19-летний Иван Ковалик был мобилизован на Дальний Восток. Эшелон из двадцати вагонов шёл до станции Сковородино 10 дней. Тында встретила крепкими ноябрьскими морозами.

– Первый месяц я служил в учебке № 44903, которая располагалась в микрорайоне Белочка, за современной промзоной станции Тында, – вспоминает Иван Ковалик. – А 27 декабря меня забрали в десятый отдельный механизированный батальон, который дислоцировался в 42 километрах от Тынды, на берегу реки Гилюй. Я попал в роту бульдозеров и экскаваторов под командованием Александра Нечаева, а ещё были роты, которые отвечали за автомобильное снабжение батальона, буровые и взрывные работы, рота водителей грузовиков – КрАЗов и МАЗов. Комбатом у нас был полковник Богданов. Новый год отметили в только что построенном здании клуба.

Часть представляла из себя 20 палаток, в каждой жили по 30 солдат, печку топили круглосуточно. Баню солдаты посещали раз в неделю, зимой надевали сразу два комплекта нательного белья и носили суконные портянки. Осенью и весной – байковые. В морозы обували вместо кирзовых сапог валенки. В тайге очень сильно одолевали солдат мошка и комары, места укусов насекомых воспалялись и долго, болезненно сходили. Техника стояла под открытым небом. С весны и до глубокой осени солдаты мехбата трудились на строительстве насыпи для будущей магистрали.

– Начинал я работать на экскаваторе «прямая лопата» с ёмкостью ковша 1,25 куба, – рассказывает ветеран БАМа. – Грузил породу с карьера, за смену по сто машин. Наш батальон постоянно двигался на восток. Самый трудный участок был за Мульмугой, на 150-м километре, в прижимах реки делали три выемки. Было очень опасно, камни от взрывов прилетали даже в палатку. Здесь мне и вручили медаль «За строительство БАМа», как одному из передовиков. Рисковать приходилось часто, мостов ещё не было, техника могла уйти под воду. Когда перегонял по льду Зейского водохранилища сорокатонный бульдозер, было страшновато, я открыл двери, включил третью передачу и дал полный газ.

После демобилизации Иван снял погоны, но остался в той же части уже на гражданской службе. На отсыпке БАМа механизатор трудился ещё 8 лет. А потом продолжил работать в гражданском строительстве. С техникой мужчина не расстаётся до сих пор – работает на погрузчике.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76