Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

20.08.2019 20:20 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Между жизнью и смертью: бамовская биография Сергея Кудрявцева

Автор: Татьяна Щербаченко

фото: архив Сергея Кудрявцева

«Стройка века» давала не только отличные возможности, но и закаляла, воспитывала, помогала найти свой путь.

Байкало-Амурская магистраль оставила впечатляющий след не только в истории целой страны, но и в судьбе каждого её строителя. Сегодня их воспоминания, бесконечные, как бамовская колея, поражают завораживающей красотой ярких подробностей. Нет-нет да и прозвучат такие моменты, которые не можешь принять без содрогания.

Для проректора по научной работе, доктора технических наук, профессора Дальневосточного государственного университета путей сообщения Сергея Кудрявцева Всесоюзная стройка стала школой жизни, трамплином, давшим отличный толчок к покорению профессиональных вершин.

На БАМе Сергей Анатольевич оказался после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, когда служил в армии офицером. В 1980-м году Восточный участок от Комсомольска-на-Амуре до Февральска строили военные, и требовались знания выпускников транспортных вузов.

Сергей Анатольевич, как автор дипломной работы по теме «Проектирование насыпей на вечномёрзлых грунтах», отвечал за строительство земляного полотна. Но ему приходилось быть и командиром автомобильного взвода, и отвечать за геодезические работы, качество строительства, культурно-массовую работу с личным составом, заниматься снабжением материалами и продовольствием.

Но Сергей Анатольевич с удовольствием вспоминает свою молодость, рабочую, романтичную, нередко опасную, но несомненно – бамовскую.

– Мы перегоняли «Магирусы», которые использовались при отсыпке земляного полотна железной дороги. Меня, ещё совсем молодого мальчишку, впервые поставили руководить бригадой в ночную смену, – рассказывает он. – И надо же было именно в моё дежурство «Магирусу» перевернуться. Я был шокирован. Но справиться с ситуацией мне помогли старослужащие солдаты. В кузове этой машины уже были просверлены отверстия для устранения таких внештатных ситуаций. Просто вставляли туда трос, монтировку и поднимали технику на колёса. Случившееся, конечно, ЧП, но командиру об этом я постарался не докладывать: всё-таки обошлось без последствий. Хотя через много лет, во время одной из встреч в Москве он мне рассказал, что обо всём знал.

Но без ситуации «между жизнью и смертью» в бамовской биографии Сергея Кудрявцева не обошлось. Ему и его сержанту-водителю помогли мастерство и хладнокровие.

– Мы перегоняли технику через отроги хребта Туран, и снова это были «Магирусы». Сейчас там самый высокий мост на БАМе (через Правую Ульму) высотой 49 м, а раньше кроме хлипенького моста на дне отрога ничего не было. Нужно было спуститься по крутой наклонной, проехать по этому временному деревянному мосту и сразу же на скорости преодолеть крутой подъём, – вспоминает Сергей Анатольевич. – Это было в феврале, наледь уже подтаяла, и сцепление шин с дорогой было не самое лучшее. Мы с сержантом-водителем, немцем по национальности, замыкали колонну. Предыдущие шесть машин перевал прошли удачно, а мы дошли до верха, и колёса проскользнули. Благодаря выучке и уверенности в себе мы сохранили хладнокровие и снова сделали попытку подняться, водитель вовремя притормозил, прижавшись кузовом к скале, перед самой вершиной перевала. Это нас спасло, машину немного занесло поперёк дороги. Затем «Магирус» мы вытянули через перевал тросами.

Конечно, это не последняя история в жизненной копилке Сергея Кудрявцева. Их не переслушать. Можно расписывать полноценные циклы новелл о встречах со знаменитостями, о праздниках и свадьбах, об отдыхе. Но главное – о дружбе и взаимовыручке, которые сохранились и по сей день в бамовском братстве.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.