Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.07.2019 08:41 Понедельник
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Заблаговременное обращение ускорит назначение пенсии

Автор: Инна Кургуз
ведущий специалист-эксперт группы по ВСМИ ОПФР по Амурской области

Право на назначение страховой пенсии в текущем году отодвигается на 6 месяцев от даты наступления 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Право на назначение страховой пенсии, в связи с повышением пенсионного возраста, в текущем году отодвигается на 6 месяцев от даты наступления 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Чтобы положенная выплата была назначена в полном объеме и в срок, клиентские службы Пенсионного фонда в Амурской области приглашают мужчин 1959-1960 г.р. и женщин 1964-1965 г.р. обращаться с документами для предварительной оценки пенсионных прав.

Практика показывает, что многие граждане за назначением выплаты обращаются уже при достижении пенсионного возраста. И нередки случаи, когда предоставленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака, и т. д. В связи с чем, специалисты фонда помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

Согласно новому законодательству, право обратиться за назначением страховой пенсии (написать заявление) возникает за 1 месяц до достижения нового пенсионного возраста — для мужчин это 60 лет и 6 месяцев, для женщин 55 лет и 6 месяцев. Но чтобы положенная выплата была назначена в срок, будущим пенсионерам обращаться с документами можно уже за 9 месяцев до наступления этого возраста.

Какие документы необходимо иметь при себе:

- паспорт;

- трудовая книжка;

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

Заявление о назначении пенсии можно подать в подразделениях Пенсионного фонда Амурской области, Многофункциональных центрах, а также через своего работодателя. Но самый простой и быстрый способ – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Здесь же можно выбрать и способ доставки пенсии – через почтовые отделения, либо кредитные организации (в этом случае необходимо открыть счет в банке).

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15