Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

19.07.2019 16:04 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Услуги мобильной связи: что должен знать абонент

Фото: pixbay.com

Оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительные услуги связи, оказываемые за отдельную плату.

Правовое регулирование деятельности в области связи на территории РФ осуществляется положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 07.02.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Какие основные понятия нужно знать потребителям?

Абонент – физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Тарифный план – совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи.

Договор об оказании услуг связи заключается в письменном виде в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать такие существенные условия как:

1. Назначенный абоненту абонентский номер;

2. Оказываемые услуги связи;

3. Порядок, сроки и формы расчетов;

4. Система оплаты связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительные услуги связи, оказываемые за отдельную плату.

Абонент вправе:

1) Получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах связи;

2) Требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги связи, в связи с непредставлением услуг по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;

3) Отказаться от оплаты услуг связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;

Оператор связи обязан:

1) Устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами связи;

2) Извещать абонентов через средства массовой информации о введении новых тарифов на услуги связи не менее чем за 10 дней до их введения. Данная информация может быть доведена до сведения потребителя через зарегистрированный сайт оператора связи, это будет являться надлежащим способом доведения информации до потребителя.

3) Также оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг, потребитель до обращения в суд предъявляет оператору претензию, которая подается в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.