Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

17.06.2019 12:20 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

25 февраля этого года классическую гимназию №2 возглавил новый директор – Пилипосян Ирина Сергеевна

Автор: Елена Третьякова

Фото автора

Спустя четыре месяца мы решили взять интервью у нового руководителя, узнать о планах и перспективах развития тындинского образовательного учреждения.

25 февраля этого года классическую гимназию №2 возглавил новый директор – Пилипосян Ирина Сергеевна. Спустя четыре месяца мы решили взять интервью у нового руководителя, узнать о планах и перспективах развития тындинского образовательного учреждения.

- Ирина Сергеевна, расскажите немного о себе, о вашем профессиональном пути.

- Родилась я в Мурманской области, в небольшом городке под названием Кандалакша. Мои родители приехали в Тынду строить БАМ по комсомольской путевке. Жили в вагончиках, в бараках. Здесь я пошла в школу №4 (в Новотынде), в третий класс. Окончила её в 1987 году. В 1992 году окончила Благовещенский педагогический институт им. Калинина по специальности «математика». После окончания сразу же устроилась учителем математики в Тындинскую школу №1. К сожалению, 1-ю школу закрыли, а школа была очень хорошая. На мой взгляд, самая первая в г. Тынде во всех смыслах. Тогда я вместе с моим тогда 5-м классом ушла работать в лицей №8. Решение перейти в лицей мы принимали совместно с родителями и детьми. Они меня тогда в этом поддержали, за что я им очень благодарна. Позже в лицее мне предложили должность заместителя директора по УВР. В этой должности я проработала 8 лет. В 2007 году была призером городского конкурса «Учитель года». Тогда же стала победителем в номинации «Учитель глазами детского жюри» — это самая ценная из всех моих наград.

- Интересно, в школе вы были примерной ученицей?

- Я не была примерной ученицей, отличницей. Я всегда рассказываю, что у меня были проблемы с химией, не понимала я ее. И наша учительница по химии пыталась втолковать, что такое моль на примере вишневого варенья с косточками. До сих пор не понимаю, причем здесь косточки? Я была обычным ребенком, правда, времени на шалости у меня не было, т.к. я еще училась в музыкальной школе по классу фортепиано. А так хотелось вместо «музыкалки» пойти погулять с подружками!..

- Ирина Сергеевна, есть ли у вас хобби?

- Хобби? Не знаю, можно ли это назвать хобби, но я очень люблю возиться с разными гаджетами, компьютерной техникой. Нравится решать сложные задачки, и если нашла решение, то испытываю от этого огромное удовольствие.

- Какие качества в человеке вы считаете самыми важными?

- Порядочность. Очень не люблю, когда врут. Сразу вижу, врет человек или нет. Если человек пытается мне врать, чувствую огромную неловкость за собеседника.

- Как вы чувствуете себя в роли директора?

- Уверенно, но я понимаю, что на моих плечах лежит огромная ответственность за судьбу гимназии, ее будущее, что многое будет зависеть от моих решений.

- Какие качества директора вы считаете ключевыми?

- Директор должен быть, прежде всего, справедливым и честным.

- Какой вы видите роль директоров школ в настоящее время? Это, прежде всего, администратор, хозяйственник, стратег?

- Все верно. Это администратор, хозяйственник, стратег. Менеджер, одним словом.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель сегодня? Современный учитель – какой он?

- Наверное, скажу банально. На мой взгляд, учитель должен быть, прежде всего, добрым. Не добреньким, а добрым. Не могу слышать, когда кричат на детей, унижают ребенка. С детьми нужно и можно договариваться и вести диалог на равных. Дети это чувствуют и ценят такого учителя, будут любить и уважать.

Современный учитель... Какой он? Отвечу словами Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лучше не скажешь.

- С какими проблемами педагоги встречаются сегодня?

- Я думаю, что многие педагоги сейчас встречаются с проблемой содержания обучения: учебников много, а вот какой взять для того, чтобы процесс обучения был наиболее эффективным, – это вопрос. Учебник дает материал слишком узко, его невозможно быстро обновить или исправить, в отличие от Интернета, поэтому педагогам надо быстро и мобильно перестраиваться. А если учитель в возрасте? Ему трудно угнаться за современными технологиями. В то же время учитель понимает, что сейчас это просто необходимо, т.к. наши дети в вопросах информатизации разбираются лучше нас. Традиционная и линейная форма подачи информации устарела и неэффективна. На смену ей пришли ИКТ и Интернет.

- В настоящее время словосочетание «образовательные услуги» стало привычным как для тех, кто предоставляет эти услуги, так и для лиц, их потребляющих. Как вы его понимаете?

- Не нравится мне это словосочетание. И как сказала глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева, «Нам нужно просто изменить, и это нужно делать сейчас, сегодня и сразу, отношение общества к служению учителя. У нас должны исчезнуть, уйти услуги. Услуг не может быть в области образования». Но мы живем в условиях рыночной экономики и поэтому вынуждены оказывать эти «образовательные услуги». Кроме того, гимназия была, есть и будет конкурентоспособным учреждением не только в городе Тынде, но и в области.

- Сегодня школы работают в условиях рыночной экономики, и директор должен заниматься не только поиском путей повышения качества образования детей, но и решать сложные финансовые проблемы. В чем вы видите свою миссию?

- Каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. Усиленные инновационные процессы, которые были запущены в образовании, требуют от администрации гимназии правильно определить и выстроить стратегию развития учреждения. Поэтому я очень надеюсь на сотрудничество и сплоченность в административном корпусе гимназии №2 для эффективной и заинтересованной работы по совершенствованию всех процессов управления.

- В чем, на ваш взгляд, заключаются особенности современного образования? Что нового появилось в образовательном процессе?

- Сегодня перед образованием стоят важные задачи формирования личности будущих членов общества. И чтобы общество было здоровым в эмоциональном и психическом плане, еще в детстве у человека должны быть заложены качества гуманности, ответственности, трудолюбия.

В ходе получения образования человек должен научиться иметь жажду к знаниям и желание обучаться на протяжении всей жизни. В наше время знания быстро теряют свою актуальность, т.к. современный мир не стоит на месте, появляются новые разработки, исследования. Современному выпускнику нужно быть мобильным, конкурентоспособным, быть в курсе последних событий.

- Какая самая острая сегодня проблема российской школы?

- Нехватка кадров. Не хочет молодежь получать педагогическое образование.

- Каких перемен мы можем ожидать? Расскажите, пожалуйста, о планах работы. Какие перспективы у гимназии №2?

- Первые перемены наши уважаемые гимназисты и их родители увидят уже 1 сентября 2019 года. Мы сейчас корректируем учебный план и изыскиваем возможности перейти на 5-дневную рабочую неделю. Правда, не во всех классах. В планах ввести классы ранней профилизации. С 1 сентября попробуем в качестве эксперимента запустить такой класс на базе одного из 5-х классов. В гимназию просто необходимо вернуть внеурочную деятельность, кружки, спортивные секции. Хотелось бы развивать платные образовательные услуги. Те, которых нет в городе. Перспективы у гимназии хорошие. Ведь в гимназии работают высокопрофессиональные педагоги, с поддержкой которых можно горы свернуть.

- Ирина Сергеевна, какой вы бы хотели видеть гимназию №2 завтрашнего дня?

- В гимназии созданы комфортные условия для детей и есть многое из того, что необходимо современному учителю. Постоянный поиск нового в результате и даёт возможность найти что-то действительно ценное. Проигрывает та школа, где, однажды достигнув чего-то, ставят на этом большую точку. Конечно же, я хочу видеть гимназию чистой, уютной, современной, оснащенной.

- Вы работали и в других школах области. Чем отличается тындинская гимназия от всех других?

- Каждое образовательное учреждение хорошо по-своему. Я по жизни патриот. Патриот своей Родины, патриот того учреждения, в котором работаю. Я любила и люблю все школы, в которых работала. Мне трудно ответить на этот вопрос. Вот и к гимназии уже успела прикипеть. Хорошие, замечательные дети, отличные педагоги, отзывчивые работники.

- У вас есть возможность обратиться к своим ученикам, родителям и коллегам. Что бы вы хотели пожелать всем ученикам и родителям классической гимназии №2?

- Прежде всего, процветания нашей гимназии. Пусть у нас в гимназии расцветают и реализуются прекрасные идеи, растут талантливые и умные дети, а родители и друзья гимназии всегда будут рядом!

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.