Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

31.05.2019 13:51 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

31 мая на реке Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ состоялась стыковка российской и китайской частей моста через Амур

Строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение.

31 мая на реке Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ состоялась стыковка российской и китайской частей моста через Амур. В церемонии приняли участие полпред в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов, со стороны Китая — губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао и мэр Хэйхэ Ма Ли. Они вкрутили символический болт посреди моста в месте, где произошла стыковка. В честь исторического события КНР сделало сюрприз и устроило на Амуре небольшой цветной фейерверк.

По словам Юрия Трутнева, отношения между Россией и Китаем активно развиваются, товарооборот составил более 100 миллиардов рублей в прошлом году. Но, как заметил полпред, в современном мире не может быть дружбы без экономики, мост — это взаимовыгодный объект для обеих стран. Василий Орлов подчеркнул, что мост даст мощный импульс экономическому развитию Амурской области.

Стоимость мостового перехода — почти 20 миллиардов рублей. Из них 16 миллиардов — российская часть, потому что на амурской стороне пришлось строить больше объектов, в том числе подъездной мост через протоку Каникурган.

В ближайшее время работы на мосту продолжатся. К осени объект полностью заасфальтируют, покрасят, обе части перехода оформят в едином стиле. Также сделают освещение, установив более 20 тысяч ламп. Но с китайской стороны подсветка будет в виде китайского флага, а с амурской стороны — в виде российского.

Строившийся три года по концессионному соглашению мост между Благовещенском и Хэйхэ окупится за 16 лет. Плата за проезд по мосту пока не установлена. Будут проводиться переговоры и расчеты, но в любом случае стоимость будет одинаковой и с российской, и с китайской стороны. После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки. По техническому заданию по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

История строительства уникального международного моста

31 мая 2019 года стало исторической датой в развитии российско-китайских отношений, отмечают в Минвостокразвития РФ. К стыковке мост Благовещенск — Хэйхэ, много лет остававшийся только идеей, шел 20 лет. Решение о строительстве мостового перехода Россия и Китай приняли еще в конце 90-х годов прошлого века, но по разным причинам стройка долго откладывалась. И только благодаря особому вниманию президента РФ Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся. Минвостокразвития контролировало все этапы работ. Все возникающие трудности и рабочие вопросы удавалось решить оперативно на самом высоком государственном уровне.

Хронология: от идеи к строительству

Мысли о том, что река Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ очень удобна для моста, начали озвучивать еще в 1986 году. Спустя 6 лет (18 декабря 1992 года) идея обрела «базу» –Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении (это основа для строительства всех мостовых переходов). А через 3 года — 26 июня 1995 года – мысль материализовалась еще конкретнее. Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. К зиме 1995 года на реке даже началось бурение изыскательных скважин для стройки, но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования. Про мост забыли на долгие годы.

И вспомнили только в 2013 году во время визита в КНР премьер-министра Дмитрия Медведева. В совместном коммюнике глав Правительств России и Китая прописали необходимость реализации проекта автомобильного моста. И уже в сентябре 2015 года, когда Владимир Путин приехал с государственным визитом в Китай, было подписано – в рамках государственного визита Президента РФ Владимира Путина в Китай – соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).

Уникальная модель

Ключевым был вопрос финансирования стройки. «За чей счет строить мост?» – решить эту задачу смогли в 2015 году. Российская и китайская стороны договорились о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили правительство Амурской области и народное правительство провинции Хэйлунцзян.

5 июня 2016 года в Харбине подписали концессионный договор. По нему мост строится за счет внебюджетных источников. Это – уникальная модель финансирования строительства.

— Модель очень интересная в экономическом плане, достойная концессионная модель, которая предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период, у нас строительство занимает 3 года и эксплуатация — 16 лет. Вот расчетные сроки возврата окупаемости на срок в 16 лет и запланированы, – объяснил главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Николай Рогов.

Бюджетных денег в строительстве мостового перехода не использовали. Работы идут за счет кредита, который совместная компания получила от китайского банка и на основе концессионного соглашения сформировались договорные условия.

В Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики подчеркивают: «Мост для России важен. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции.

Амурский тяжеловес

Утром 24 декабря 2016 года прямо на лед реки Амур постелили красную дорожку. Километр настила – от российского берега к китайскому. Так началась новая эпоха в приграничных отношениях двух стран и был дан старт строительству долгожданного моста. Через 2,5 года по той же траектории, что и настил, расположились опоры и ванты автомобильного моста. Он настоящий двухполосный тяжеловес — 3 900 тонны. Длина сооружения — 1080 метров. Каждая сторона проекта построила ровно по половине – по 540 метров.

Общая же протяженность мостового перехода – чуть больше 20 километров. Сюда входят 13 километров подъездных путей на территории России и 6 километров дороги в Китае.

Еще 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. Мостовой пролет над протокой был надвинут весной 2018 года.

С двух сторон он возводился синхронно, работы шли одновременно. Но у российских строителей задача была сложнее, все начинали с нуля: на территории, где появился мост и примостовая зона, был непроходимый лес.

— Такой масштаб строительства в Амурской области впервые, поэтому на стройку привлечены специалисты из разных городов страны, имеющие большой опыт в возведении таких крупных объектов. Всего на строительстве объекта задействованы около 500 человек, из них более 200 амурчан. Максимально на стройке трудились 960 человек. Работы велись круглый год, круглосуточно без выходных вахтовым способом, все условия для этого создали, – отметил Евгений Корольков, директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске.

Замыкающие болты

31 мая 2019 года пограничные корабли РФ и КНР вышли на рейд. С этого дня они будут проплывать под единым мостом, две части которого стремились к друг другу несколько месяцев. Стыковка – дело небыстрое: движение конструкций выверяли буквально по миллиметру и после того, как все пролеты идеально подошли друг к другу, заместитель председателя Правительства РФ – полпред в ДФО Юрий Трутнев дал команду на закрутку замыкающих болтов.

Впереди у российских и китайских строителей еще много круглосуточной, напряженной работы, но главное уже сделано – стыковка прошла успешно. Это значит, что строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение.

— Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее, – подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.