Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

05.03.2019 14:31 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Установка почти половины молодых россиян - «Смотреть телевизор - это не круто»

Автор: Владимир Емельяненко

Фильмы, ток-шоу, музыкальные и юмористические и даже спортивные трансляции молодые люди предпочитают смотреть через интернет.

Установка почти половины молодых россиян — «Смотреть телевизор — это не круто». По данным фонда «Общественное мнение», 46 процентов юношей и девушек в возрасте от 14 лет и до 21 года, не сидят у телевизора. Еще 38 процентов постепенно отказываются и допускают, что вообще откажутся от ТВ в пользу других источников информации. И лишь 16 процентов остаются верны старому доброму «ящику».

- Вместе с изменением темпа и стандартов жизни, — комментирует ситуацию доктор психологических наук, профессор МГППУ Владимир Кудрявцев, — идет смена форматов и способов получения информации о мире. Если в интернете можно выбирать информационные потоки и отключить рекламу, то с телевизором так не получится: реклама прерывает и новости, и передачи в самых интересных местах. Она рвет их восприятие и внедряет клиповое мышление, а сам телевизор дает плавное течение жизни, хотя в реальности она давно динамична. Ничего удивительного нет в том, что в авангарде отказа от старых способов и опробования новых идет молодежь.

Однако даже эксперт оказался не готов к тому, что молодежная аудитория, во-первых, считает не экономным тратить время на ТВ, а во-вторых, в интернете она давно рассредоточилась по сегментам и продолжает дробиться на группы по интересам. Так в ряду причин отказа от посиделок у телевизора молодые люди называли — «мешает учиться/зарабатывать» (16 проц.) , «увеличивает суммы в квитанциях» (17 проц.), «заставляет покупать дорогие товары» (21 проц.), «рекламирует платные каналы, когда есть бесплатный ютуб» (34 проц.), «тратит впустую время» (9 проц.). Как видно из итогов опроса, важный мотив позиции молодежи — экономия. Так студенты НИУ «Высшая школа экономики» подсчитали, что если смотреть телевизор по два часа утром и вечером в будни и целый день в выходные дни, то плата за электроэнергию в месяц увеличится на 150-230 рублей в месяц. И это только за одно телеустройство. Если же дома два-три телевизора, а по статистике в 67 процентах российских домов по два телевизора, и один из них большую часть дня включен, — просто для фона, тогда сумма в квитанции за ЖКХ вырастет на 700-1000 рублей в месяц.

Исчерпывающий, по мнению социологов, комментарий к опросу дал один из его участников, молодой человек из Перми: «За «ящиком» я теряю время и деньги. А когда учишься, подрабатываешь и есть хобби, то «телек» — это рудимент».

В соответствии с этой установкой большинство юношей и девушек — 57 процентов — чаще всего узнают новости в интернете, опираясь на помощь больших информационных порталов. При этом 52 процента их них сортируют новости через поисковики. 23 процента не всегда, но периодически получают информацию из социальных сетей, где зарегистрированы. А небольшой сегмент — 14 процентов — от своих «френдов» в сетях.

Привычка «зависать в сети» у 42 процентов опрошенных распространяется и на то, что художественно-публицистические программы — фильмы, включая документальные, ток-шоу, как правило молодежные, музыкальные и юмористические и даже спортивные трансляции молодые люди предпочитают смотреть через интернет. При этом до 30 процентов — в записи.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.