Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

07.02.2019 11:24 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электрификация Байкало-Амурской магистрали и Транссиба позволит РЖД экономить миллиарды на закупках дизельного топлива

Автор: Николай Хренков, Александр Волобуев
Источник: "Известия"

Фото: @dvzdrail

Тем более, что пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена к 2024 году в полтора раза — до 180 млн т грузов. 

«Российские железные дороги» (РЖД) хотят экономить на солярке по 25 млрд рублей в год к 2024-му. Компания планирует снизить ежегодное потребление дизельного топлива на 440 тыс. т за счет перехода на электротягу, сообщили «Известиям» в холдинге. В первую очередь это коснется БАМа и Транссиба. По словам экспертов, стремление компании к электрификации обусловлено в том числе и резким ростом цен на нефтепродукты. Дизельное топливо на НПЗ в прошлом году подорожало примерно на четверть. Вероятные скачки цен также ожидаются после 31 марта.

Электрический БАМ

РЖД планирует к 2024 году более чем на 20% снизить ежегодное потребление дизельного топлива — с 2,5 млн т до 2,06 млн т, сообщили «Известиям» в компании. В ценовом агентстве Argus Media сообщили, что в январе этого года, судя по информации сайта госзакупок, РЖД приобретали зимнее дизтопливо (ДТЗ) по максимальной цене 59,7 тыс. рублей за тонну с отсрочкой платежа более месяца. В агентстве, правда, отметили, что часть топлива могла быть приобретена и по чуть более низкой цене. Таким образом, сокращение на 440 тыс. т в закупочных ценах января 2019-го позволило бы компании за год сэкономить на закупке дизеля около 25 млрд рублей. В Argus Media сказали, что в 2018 году дизтопливо на НПЗ, которые регулярно отгружают крупные объемы для РЖД, подорожало примерно на 25%.

В РЖД сообщили, что запланированное снижение потребления дизеля позволит уменьшить энергоемкость перевозок на 5,6% относительно 2018 года.

Один из ключевых путей для достижения такой цели — увеличение доли перевозок на электровозах, которые в разы более экономичны тепловозов. Сейчас, по данным РЖД, доля электротяги достигла уже 86% при перевозке грузов и 85% при пассажирских перевозках, но железнодорожники совместно с энергокомпаниями усиливают свою активность в этом направлении. Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (ФСК ЕЭС) реализует план мероприятий по электроснабжению БАМа и Транссиба. Рассчитанная до 2024 года программа общей стоимостью 105 млрд рублей предусматривает ввод 4,2 тыс. ЛЭП и 4 тыс. мегавольт-ампер трансформаторной мощности. В результате будут созданы условия для увеличения грузопотока на железной дороге до 120 млн т в год с ожидаемым приростом мощности тяги 1,2 ГВт.

Как сообщили в ФСК, на 2019 и 2020 годы запланированный объем инвестиций энергохолдинга в этот проект составит 47 млрд рублей — сразу в нескольких регионах будут строиться и модернизироваться подстанции и прокладываться высоковольтные линии электропередач (порядка 1,5 тыс. км). На днях ФСК завершила строительство двухцепной воздушной линии в Иркутской области «Тира–Надеждинская» — один из ключевых объектов для электроснабжения БАМа.

Майский указ президента дал еще более масштабную задачу: пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена к 2024 году в полтора раза — до 180 млн т грузов. В ФСК ЕЭС пояснили, что это может потребовать дополнительных мероприятий по электроснабжению магистралей после 2020 года, необходимые расчеты сейчас проводятся с РЖД.

В Минэнерго подтвердили «Известиям», что второй этап расширения Восточного полигона (БАМ и Транссиб) железных дорог учитывает возможный дополнительный прирост нагрузки на Объединенную энергосистему Сибири на 18% к 2025 году.

— Еще не электрифицированный участок БАМа Таксимо – Советская Гавань (составляет примерно 2/3 длины магистрали) находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, и электроэнергия для него может быть подана с тепловых электростанций «Дальневосточной генерирующей компании», Зейской и Бурейской ГЭС. Эти же электростанции сейчас используются для энергоснабжения Транссиба в той его части, которая находится на территории Объединенной энергосистемы Востока, — рассказали «Известиям» в «Русгидро».

В Минэнерго не исключили, что для второго этапа расширения Восточного полигона могут понадобиться и дополнительные генерирующие мощности.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.