Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

03.02.2019 15:34 Воскресенье
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 30.01.2019 г.

Вероника Антонова: Строительство железной дороги в Российской империи и Соединённом королевстве

Автор: Вероника АНТОНОВА. г. Тында

Паровоз Р. Тревитика «Пенидаррен», 2004.

Фото предоставлено автором

Самая длинная дорога – ​Транссибирская железнодорожная магистраль, её протяжённость — 9288,2 км.

Введение

Железные дороги в своё время были революционным новшеством. Локомотив представлялся ярким памятником 19-го века, индустриальная революция способствовала развитию частных железных дорог в Великобритании, династия Романовых также была крайне заинтересована в строительстве железных дорог, считая это предприятие главным делом династии.

1. Железная дорога в Соединенном королевстве

Железнодорожный транспорт Великобритании является старейшим в мире. Изначально система строилась как смесь местных железнодорожных веток, управляемых небольшими частными компаниями. В 1923 году оставшиеся компании сгруппировались в «большую четверку»: Great Western Railway (GWR), London and North Eastern Railway, London, Midland and Scottish Railway и Southern Railway. Эти изолированные ветки развились в общую сеть во время железнодорожного бума 1840-х («Железнодорожная мания»). Генри Коул писал: «В этом 1845 году Англию посетила одна из ее периодических эпидемий коммерческого безумия, так называемая «Железнодорожная мания», которая по интенсивности соперничала с «Южным морским пузырем» 1720 года».

К главным достижениям можно отнести то, что в 1804 году Ричард Тревитик спроектировал и построил первый паровоз.

Также в 1830 году была сооружена железная дорога Ливерпуль – ​Манчестер длиной 56 км. Фактически это была первая железная дорога современного типа, соединяющая крупные города.

Королева Виктория была первым британским монархом, который путешествовал на поезде 13 июня 1842 года по Великой западной железной дороге (GWR), проходившей между Лондоном и Виндзором. В письме своему дяде Леопольду, бельгийскому королю, от 14 июня Виктория рассказала о своих впечатлениях по поводу нового опыта путешествия на поезде, заключив, что она была «совершенно очарована».

2. Железная дорога в Российской империи

Строительство железной дороги в России во второй половине 19-го века.

Строительство железных дорог в России началось при Николае I, когда путями сообщения заведовал П. А. Клейнмихель. Так же, как и в Европе, строительство первых железных дорог породило множество предрассудков, активно усугубляемых извозчиками, которые боялись разориться.

Проложение путей быстро зарекомендовало себя и стало поощряться царским правительством. Крымская война 1853‑1856 годов наглядно продемонстрировала, что гужевого транспорта уже недостаточно для эффективного снабжения воюющей армии. Император Александр II учреждает особый железнодорожный фонд, с 1870-х годов начинается активное строительство во всех направлениях.

В 1891 начато строительство Транссибирской магистрали (Сибирского пути), прошедшей от Москвы до Дальнего Востока. Окончание стройки пришлось на время правления последнего русского императора Николая II. Протяженность магистрали 9288,2 км – это самая длинная железная дорога в мире.

Постройке Великого Сибирского железного пути придавали важное политическое значение. Уссурийский край с Владивостоком были присоединены только в 1859 году. Россия, раздвигая свои пределы, объединяла европейскую и азиатскую часть страны.

К 1900 году основные строительные работы завершились. Мир восхищался подвигом русских строителей. Земля заселилась множеством переселенцев, закипела жизнь в новых городах. Движение между Петербургом и Владивостоком началось уже при Николае II.

Заключение

Индустриальная революция способствовала развитию частных железных дорог в Великобритании, Российская империя тоже была крайне заинтересована в строительстве железных дорог. В Великобритании дороги управлялись частными компаниями, а в Российской империи – ​государством.

Железная дорога Великобритании является самой старейшей в мире, здесь создан один из первых поездов. Также там появился первый метрополитен.

При Николае I началось строительство железной дороги в России, а закончилось оно при Николае II. Была построена самая длинная дорога – ​Транссибирская железнодорожная магистраль, которая проходила от Москвы до берегов Тихого океана, давшая мощный толчок к дальнейшему экономическому развитию России.

К тому же железная дорога привлекла к себе внимание людей искусства. Было снято множество фильмов с участием поезда и железной дороги, также она нашла отражение в изящных произведениях искусства.

Железная дорога оставила глубокий вклад как в сознании, так и в культуре народов Великобритании и Российской Федерации.

Литература

H. Cole, Fifty Years of Public Work of Sir Henry Cole, K.C.B.; Accounted for in His Deeds, Speeches and Writings, edited by A. S. and H. Cole, 2 vols., George Bell and Sons, 1884.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.