Меню
16+

Газета БАМ

14.02.2019 11:40 Четверг
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В конце января Народный фронт запустил горячую линию для приёма обращений от граждан по «мусорной реформе»

Автор: Пресс-служба ОНФ

Людей в основном не устраивает начисление платежей исходя из квадратных метров жилья.

С этого года в России введен новый порядок по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В конце января Народный фронт запустил горячую линию (8-800-555-97-76) для приема обращений от граждан по «мусорной реформе». Наибольшее количество жалоб поступило из города Ангарска Иркутской области.

«Обращения из регионов на федеральную горячую линию ОНФ показали, что людей в основном не устраивает начисление платежей исходя из квадратных метров жилья, плохая организация вывоза мусора, появление стихийных свалок вблизи жилья и вдоль дорог», — отметил член Центрального штаба ОНФ Игорь Кастюкевич.

Так, 7 и 8 февраля в Иркутской области, Ставропольском крае, Волгограде, Тамбове и Ярославле общественники вместе с региональными операторами по вывозу и утилизации мусора, представителями муниципалитетов, управляющими компаниями и экологами провели поквартирный опрос населения по многим адресам. Также были проверены контейнерные площадки для сбора отходов во дворах жилых домов, во многих обнаружены кучи мусора. Подобные рейды прошли в Нижнем Тагиле, Челябинске, Казани и Костроме.

Жители многоквартирного дома Ангарска обращались на горячую линию с жалобой на нерегулярный вывоз мусора. Представитель регионального оператора заверил, что до 1 марта на всех домах появятся графики вывоза отходов. В микрорайоне Китой местные власти демонтировали огороженную контейнерную площадку, а взамен ничего не поставили. Стихийные свалки начали появляться в оврагах и вдоль дороги. Представитель регоператора дал обещание, что необходимая площадка с мусорными контейнерами, соответствующая всем нормам санитарно-эпидемиологических требований, уже через неделю появится в том месте, которое удобно жителям.

Участники рейда проследили весь путь мусора — от контейнерной площадки до утилизации отходов. Для этого они посетили Ангарский мусорный полигон. Там организована сортировка, вторичная переработка и захоронение отходов. В планах регоператора — строительство закрытой сортировочной линии и частичная рекультивация, что позволит увеличить количество перерабатываемого мусора и продлить срок службы полигона.

Проблемы с вывозом мусора наблюдаются и в Ярославле. Во дворах — переполненные баки, вокруг — горы разбросанных бутылок, пакетов, бумаги. После звонка активистов ОНФ в один из дворов приехал представитель регионального оператора, следом — мусоровоз. Рабочие на глазах у жителей полностью очистили площадку за 20 минут. При этом представитель регоператора пояснил, что зона ответственности оператора – загружать отходы из баков в мусоровоз, а вот содержать контейнерную площадку в надлежащем виде должен балансодержатель, собственник земли – управляющая компания, товарищество собственников жилья или муниципалитет.

В Тамбове люди не понимают, почему плата теперь взимается за человека, а не за квадратные метры. В связи с этим некоторые граждане стали отдавать лишние средства за прописанных, но не проживающих в квартирах жильцов. Участники команды «Молодежки ОНФ» разъяснили жителям, как действовать, чтобы не переплачивать.

Представители народного фронта проводят поквартирный опрос населения и проверяют площадки для сбора мусора по адресам, откуда поступило наибольшее количество обращений на горячую линию ОНФ.

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26