Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

07.12.2019 18:44 Суббота
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На восточном участке БАМа готовятся к сдаче разъезды и станции

Автор: Пресс-служба ПАО БСМ

Фото ПАО "БСМ"

Масштабные работы на участке, связывающем Транссиб с БАМом, подходят к завершению.

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит к сдаче разъезды и станции на линии Волочаевка 2 – Комсомольск Дальневосточной железной дороги после удлинения приемоотправочных путей и реконструкции на железнодорожных объектах. Масштабные работы на этом участке, связывающем Транссиб с БАМом, подходят к завершению.

В этом году запланирован частичный ввод в эксплуатацию нового разъезда Утиный и 5 станций. На станции Партизанские Сопки удлинены 2 приемоотправочных пути, на станции Литовко – 6, на станции Эльбан – 3, на станции Подали – 3, на станции Мылки дополнительно построены 2 дополнительных пути. В среднем протяженность удлиненных путей на каждой станции увеличилась до 1100 метров, это позволяет принимать длинносоставные поезда.

Наряду с развитием путевого хозяйства «Бамстроймеханизацией» выполнен большой объем работ по модернизации систем сигнализации, связи, электроснабжения. Так на станциях и разъездах смонтировано 1300 металлических опор под ВЛ, 146 светофоров, уложено почти 200 километров линий СЦБ и связи. На станциях Подали и Эльбан построены технологические платформы, на разъезде Утиный, станциях Партизанские Сопки и Литовко – низкие пассажирские платформы.

- При реконструкции и строительстве объектов на участке Волочаевка 2 – Комсомольск-на-Амуре используются современные технологии, конструкции и системы. Широко используются современные геосинтетические материалы при устройстве земляного полотна железнодорожного пути. Здесь применяется новейшая система микропроцессорной централизации (МПЦ-И). Система АПК-ДК (аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля) предназначен для централизованного контроля, диагностики и регистрации состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, диагностики их технического состояния, а также организации управления движением поездов в пределах диспетчерского круга, — рассказывает начальник производственного отдела оперативной группы УК «Бамстроймеханизация» в Хабаровске Олег Процкий. — Система СДТС АПС (система диагностики технических средств автоблокировки и переездной сигнализации) предназначена для контроля и диагностики сигнальных точек числовой кодовой автоматической блокировки и переездной сигнализации, сбора и обработки данных о состоянии блок-участков и переездов на перегоне. Для автоматизации измерений и контроля параметров кабельных линий, качества электроэнергии применяется модульный диагностический комплекс (МДК).

Основная проблема, с которой сталкиваются строители, — это доставка техники, материалов, оборудования и других необходимых грузов на объекты строительства и реконструкции.

Автомобильное сообщение между объектами на участке Волочаевка 2 – Комсомольск-на-Амуре практически полностью отсутствовало и его устройство не было предусмотрено проектной документацией. Автодорога существовала только на участке от Комсомольска-на-Амуре до станции Болонь. Для выполнения работ на объектах строителям пришлось дополнительно выполнить отсыпку автомобильного проезда от станции Болонь до разъезда № 21, от станции Вандан до станции Форель, отремонтировать участок автодороги станция Форель – разъезд Дальневосточный – станция Литовко.

До сих пор доставка грузов автотранспортом на большинство объектов возможна только при наступлении отрицательных температур и замерзании водных преград. Это обусловлено отсутствием автомобильных мостов через реки (как и самих автомобильных дорог) и наличием болотистой местности в поймах рек.

Строительство и реконструкция разъездов и станций на участке осуществляется в условиях действующих объектов и устройств железнодорожной инфраструктуры, постоянного движения поездов. Это создаёт дополнительные сложности в организации работ, связанные с выносом действующих коммуникаций и устройств из зоны строительства, получением технологических «окон» для проведения работ, выполнением ряда обязательных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов при производстве строительно-монтажных работ.

Ввод объектов в эксплуатацию позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность на участке Волочаевка 2 – Комсомольск, а также существенно повысить на некоторых участках скорость движения пассажирских и грузовых поездов.

Строительство и реконструкция разъездов и станций на данной линии необходимо для организация безостановочного скрещения поездов и позволяет увеличить максимальную пропускную способность до 47 пар поездов/сутки, с достижением возможной максимальной провозной способности 56,8 млн ткм/год, что позволит освоить перспективный грузопоток на 2025 год.

Напомним, что работы по реконструкции станций и разъездов на линии Волочаевка 2 – Комсомольск «Бамстроймеханизация» выполняет в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России с 2014 года.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.