Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

06.12.2019 16:23 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Более 22 тысяч амурчан в текущем году за назначением пенсии и выбором способа ее доставки обратись через электронные сервисы

Автор: Инна Кургуз
ведущий специалист-эксперт группы по ВСМИ ОПФР по Амурской области

Подать заявление на назначение пенсии без визита в Пенсионный фонд очень просто.

Из них за назначением пенсии удаленно обратились 7 382 жителя Приамурья. Для сравнения всего с начала 2019 года пенсии назначены 10 922 амурчанам. За выбором или изменением способа доставки (почта или банк) через электронные сервисы обратились 15 033 жителя области, всего же выбрали или сменили способ доставки пенсии 21 404 амурчанина. Доля электронных обращений составляет более 69%.

Подать заявление на назначение пенсии без визита в Пенсионный фонд очень просто. Будущим пенсионерам необходима лишь регистрация на Портале государственных услуг. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо заполнить соответствующую форму заявления «О назначении пенсии». Но здесь важно понимать, что у каждого гражданина есть ряд документов личного хранения, без которых специалисты ПФР не смогут в полной мере учесть его пенсионные права, а, следовательно, эти документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд, иначе расчет пенсии будет произведен по тем сведениям, что есть в базе ПФР. И если и их не будет хватать, в назначении пенсии откажут.

К документам личного хранения относятся:

- трудовая книжка;

- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;

- военный билет;

- свидетельства о рождении детей;

- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.

Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.

В большинстве случаев специалисты ПФР помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.

Принести документы для оценки пенсионных прав можно уже за 9 месяцев до наступления пенсионного возраста. В текущем году он составляет для мужчин 60 лет 6 мес., для женщин 55 лет 6 мес. А за месяц до наступления права на пенсию подать заявление через Личный кабинет гражданина. Оно регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус хода работы можно также в Личном кабинете. Другой путь – сначала подается само заявление. Затем в течение 3 месяцев будущему пенсионеру необходимо прийти в Пенсионный фонд и принести все необходимые документы.

Подать заявление о способе доставки пенсии – почта или банк – еще проще. Достаточно заполнить предложенную форму «О доставке пенсии» и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.

Предварительно записаться на прием на нужную дату и время можно также в Личном кабинете на сайте ПФР. Регистрация для этого не нужна.

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12