Виктор Потапов: В сутки нужно обеспечить тягой 50 ниток только в грузовом движении
В своей работе Виктор Потапов не допустил ни одного случая нарушения правил безопасности движения поездов.
В локомотивном хозяйстве нет места людям слабохарактерным. Глубокие знания, опыт, ответственность и умение обрабатывать большие массивы информации – такие навыки необходимы дежурному по депо. За 8 лет в должности Виктор Потапов показал себя отличным профессионалом, а по итогам осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры награждён именными часами начальника Дальневосточной железной дороги.
Жизненный путь не сразу привёл его на железную дорогу. В молодости Виктор сменил несколько профессий, учился в аграрном университете в Благовещенске, работал грузчиком. С наступлением нового века началась новая веха в биографии. Переезд на север Амурской области – в Тынду, создание семьи и новое призвание – быть железнодорожником.
– В 2002 году набирали на курсы помощников машиниста, прошёл комиссию, подал документы, группа села за парты в декабре. С апреля стал работать помощником в грузовом движении, – вспоминает Виктор Владимирович. – Через три года пересел за правое крыло тепловоза – стал машинистом третьего класса. А ещё через три года получил от руководства эксплуатационного локомотивного депо Тында предложение попробовать себя в качестве подменного дежурного. Прошёл стажировку и с 2011 года тружусь дежурным по основному локомотивному депо.
Постановка локомотива в ремонт, вывод из ремонта, привязка локомотива к бригадам – эти и ещё многие другие процессы контролирует дежурный по депо. Это чисто мужская работа, с которой не справиться человеку, не знающему тепловозной специфики.
– В голове постоянно держишь большие массивы информации. Отслеживаем пробеги и дислокацию локомотивов, взаимодействуем с поездными, узловыми диспетчерами, – говорит дежурный по депо. – Здесь, как в шахматах, нужно просчитывать и предсказывать возможные варианты событий, а при возникновении сложной ситуации быстро принимать правильные решения. В сутки нужно обеспечить тягой 50 ниток только в грузовом движении. Моя задача – организовать работу так, чтобы обеспечивалась своевременная выдача локомотивов, соблюдался график заказа, не простаивали поезда. Наши локомотивы обслуживают участок от станции Хани до Нового Ургала, а также от Нерюнгри до Сковородино. Собираем и мониторим данные, поступающие из оборотных депо Беркакит и Февральск и двух подменных пунктов Юктали и Верхнезейск.
В своей работе Виктор Потапов не допустил ни одного случая нарушения правил безопасности движения поездов. Впрочем, в коллективе дежурных по депо в ТЧЭ-11 нет случайных людей, все – с большим жизненным и профессиональным опытом, образованием и ответственным подходом к работе.
– Мы работаем в связке, на общий результат нацелена целая команда, – отмечает Виктор Потапов. – Приходится быть психологом, чтобы к каждому человеку найти подход. В единой смене в оперативном подчинении у меня до 15 работников, с которыми взаимодействую по телефону, рации, а также лично. Конечно, случаются отказы, техника имеет свойство ломаться. В такие моменты нужно действовать грамотно. Работа сложная, но интересная, и я рад, что нашёл свою жизненную колею.
Знания и опыт Виктора Потапова были по достоинству оценены начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.