Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.12.2019 09:00 Пятница
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Россияне назвали барьеры, препятствующие повышению рождаемости

Автор: Пресс-служба агентства стратегических инициатив

Предпочитаемая модель семьи в России – «двудетная».

Child-free — непопулярная идея в России, 67% семей хотят больше детей, чем имеют на данный момент. Реализовать это на практике мешают отсутствие собственного жилья, стабильных источников дохода и большие затраты на содержание ребенка. Нефинансовые меры поддержки семей с детьми пока пользуются меньшей популярностью, однако многие заинтересованы в гибком графике работы. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, посвященного оценке государственных мер поддержки рождаемости, который провели Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд общественного мнения (ФОМ).

В опросе приняли участие более 1 тыс. женщин 18-45 лет и мужчин 18-55 лет из 53 регионов России.

Предпочитаемая модель семьи в России – «двудетная». Многие из тех, у кого уже есть двое и более детей, в идеальных условиях хотели бы, по меньшей мере, еще одного ребенка. 6% россиян хотели бы иметь одного ребенка, 43% — двоих детей, 30% — троих, 15% — четверых детей и больше.

Наиболее важными мерами господдержки россияне считают базовый материнский (семейный) капитал после рождения второго ребенка (60%), погашение обязательств по ипотечным кредитам для многодетных семей (48%) и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет (46%).

Среди планируемых мер поддержки рождаемости наибольшим «спросом» пользуется увеличение размера ежемесячных выплат по уходу за ребенком (61%), продление действий материнского капитала (39%), снижение ставок по ипотеке для семей с двумя детьми до 6% (34%).

«Для многих (особенно для тех, у кого нет детей) актуальным является жилищный вопрос, в частности отсутствие собственного жилья», — говорится в исследовании АСИ и ФОМ.

Запрос на прямую финансовую помощь от высокообразованных россиян ниже, чем на механизмы непрямой поддержки. Чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они выбирают меры, направленные на улучшение жилищной ситуации — возможность погашения ипотечного кредита (54%) и снижение ставки ипотечного кредита для семей с двумя детьми (43%).

«Нефинансовые меры поддержки в целом пользуются меньшей популярностью – возможно, потому, что в нашей стране нет значимого опыта реализации таких программ. Тем не менее, молодые женщины выражают заметную заинтересованность в обеспечении гибкого графика работы для недавно родивших женщин», — поясняют авторы исследования.

В гибком графике работы в основном заинтересованы женщины в возрасте до 25 лет, среди которых эту меру отметила как важную каждая третья (32%). Женщины 26-35 лет чаще остальных выступают за продление программы материнского капитала (45%). Женщины возрастной категории 36+ заинтересованы в увеличении размеров ежемесячных пособий (71%) и расширении перечня возможных направлений для использования материнского капитала (21%).

Разработкой новых решений, не связанных с прямой финансовой поддержкой рождаемости, займется Агентство стратегических инициатив.

«У нас есть мощная экспертная сеть и механизмы выявления лучших практик, поэтому мы уже подключились к разработке предложений по реализации демографической политики», — сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.