Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

12.11.2019 19:41 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тындинская городская прокуратура разъясняет: внесены изменения в отдельные законодательные акты в области противодействия коррупции

Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» уточнена ответственность депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления за совершение отдельных коррупционных правонарушений.

Установлено, что представление указанными лицами недостоверных сведений о доходах и расходах не всегда влечет досрочное прекращение их полномочий.

В частности, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены и другие меры ответственности (предупреждение, запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий и т.д.).

Порядок принятия решения о применении данных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Теперь депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о доходах и расходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений, в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат представительного органа сельского поселения сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Действия бывшего государственного или муниципального служащего перед устройством на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял контрольные функции

Гражданину следует обратиться по месту своей предыдущей службы в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с заявлением о получении согласия на замещение им должности в конкретной организации или на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора.

Эта обязанность предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции», который запрещает бывшим государственным и муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения со службы без согласия соответствующей Комиссии трудоустроиться либо выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, в отношении которых ранее он осуществлял контрольные функции.

По результатам рассмотрения такого заявления Комиссия обязана в течение одного рабочего дня направить гражданину письменное уведомление о принятом решении, а также сообщить ему о своем решении в устной форме (например, по телефону) в течение трех рабочих дней.

Комиссия вправе отказать в даче такого согласия. В этом случае решение должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила, определяющие порядок сообщения о заключении гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или услуг стоимостью более 100 000 рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В течение двух лет после увольнения государственного служащего его новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора по последнему месту службы. В сообщении, в частности, должны быть указаны срок, на который заключается договор, предмет этого договора с кратким описанием работы, а также стоимость работ.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

За невыполнение этих требований статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон № 570-ФЗ, которым внесены изменения в статью 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение юридического лица»).

Согласно поправкам юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.

Кроме того, в отношении юридических лиц предусматривается административная ответственность в случае, если незаконное вознаграждение передается, предлагается или обещается по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации иному физическому, либо юридическому лицу.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумах, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю:

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) лица, замещающие должности, указанные в п.п. 1.1. – 3.1.

Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Непредставление работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данной информации в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.

Представление указанных сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей федеральным законодательством не предусмотрено.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относятся к информации ограниченного доступа. Лица, виновные в их разглашении либо использовании в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), может осуществляться проверка достоверности и полноты представленных сведений.

Порядок проведения проверки установлен Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

На отдельных работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются требования антикоррупционного законодательства

В соответствии со ст. 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 12.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами этих органов.

На основании ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении государственных служащих Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» определен порядок распространения на указанных работников обязанностей, запретов и ограничений, согласно которому:

работник не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий);

- входить в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

работнику запрещается:

- получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), кроме случаев получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками;

- осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства с работником организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

работник обязан:

- уведомлять работодателя и органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему любых лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанную информацию в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- уведомлять работодателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

- передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

- уведомлять работодателя о получении работником подарка и в случае, если его стоимость превышает 3 тыс. рублей, передавать его в организацию с сохранением возможности выкупа.

Нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств установлены:

- перечни работников, на которых распространяются указанные запреты и ограничения;

- порядок представления данными работниками сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- порядок уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Помимо этого, на все без исключения организации распространяются требования ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающие:

- назначение лиц, ответственных за работу по исполнению антикоррупционного законодательства;

- разработку необходимых документов в сфере противодействия коррупции;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- проведение профилактических мероприятий и т.д.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной, а в ряде случаев и к административной ответственности.

С 1 октября 2019 года вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

С 1 октября 2019 года вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прежде всего они касаются планирования и обоснования закупок.

Так, планирование закупок необходимо осуществлять только в одном документе – Плане-графике. План закупок с 2020 года использоваться не будет, а план-график можно будет изменять за один день до публикации извещения в Единой информационной системе.

Значительно упрощено обоснование закупок.

Требования, установленные в ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие обязанность обоснования закупки путем соответствия их целям осуществления, утратили силу.

С 01.10.2019 обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями о нормировании и начальной (максимальной) цене контракта.

В извещении о закупке теперь указывается размер аванса, если предусмотрена его выплата, а при направлении сведений для включения в реестр контрактов отражается больше сведений в системе «Электронный бюджет» (размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта и информацию о признании судом недействительным контракта).

Изменения в законодательстве также коснулись правил закупок лекарственных средств, которые с 01.10.2019 могут осуществляться по правилам закупок с неизвестным объемом, с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.

Более подробно обо всех внесенных изменениях в сфере закупок можно узнать в Федеральных законах от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18