Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

30.10.2019 21:21 Среда
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разъезды Иванокит, Морошка, Сосновый в шаге от запуска

Фото "БСМ"

Протяженность путей на новых разъездах позволит принимать составы длиной в 71 условный вагон.

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает пусконаладочные работы на разъездах Иванокит, Морошка, Сосновый, которые в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию. Эти объекты находятся на однопутной линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали и строятся для расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

На новых разъездах уже выполнены практически все работы и сегодня здесь идет подключение и настройка оборудования. Все объекты оснащены современной цифровой микропроцессорной системой управления движением.

Разделительные пункты расположены на однопутных перегонах протяженностью 24-27 километров. Сегодня они являются барьерными местами для пропуска возрастающего потока поездов к тихоокеанским портам. Разъезд Иванокит построен на перегоне Усколь – Вельбеткан, Морошка — на участке Марихта – Лопча, Сосновый – между станциями Ларба и Лумбир.

Несмотря на то, что земляное полотно на Байкало-Амурской магистрали в 70-80-е годы было построено под два пути, механизаторам пришлось переработать сотни тысяч кубометров грунта, чтобы довести насыпь под второй путь до проектных отметок, произвести устройство водоотводных канав. Большой объем земляных работ был связан с сооружением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.

Так, например, участок, где построен разъезд Сосновый, проходит по мари. Почва настолько насыщена водой, что летом в этом районе вокруг образуются несколько озер. За два десятилетия марь поглотила более двух метров насыпи под второй путь.

Проектировщики учли слабые места Байкало-Амурской магистрали и предусмотрели ряд технологических решений, которые позволяют стабилизировать земполотно. Так перед отсыпкой грунта на поверхность был постелен геотекстиль. Этот тканный материал способствует сохранению основания насыпи за счет предупреждения вымывания грунта осадками. Для укрепления канав была уложена геомембрана. При устройстве насыпи сооружалась охлаждающая берма из фракционного камня.

Наряду с возведением насыпи под второй путь на разъездах механизаторы построили площадки под пост ЭЦ, пункты обогрева, компрессорные и другие вспомогательные здания. Энергетики установили металлические опоры под ВЛ-35/10, мостостроители реконструировали действующие искусственные сооружения и смонтировали новые под второй путь.

Протяженность путей на новых разъездах позволит принимать составы длиной в 71 условный вагон. Управлять движением, переключать стрелки можно будет с помощью компьютера, одним нажатием мышки. Значительно облегчится и труд путейцев, на разъездах уложен бесстыковой путь, а очищать стрелочные переводы от снега поможет система пневмообдува. Но самое главное, разъезды повысит пропускную способность БАМа. Напомним, что сегодня на участке Хани – Тында уже открыты для движения разъезды Глухариный, Заячий, Моховой, построенные «Бамстроймеханизацией» в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.