Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.01.2019 16:02 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 01 от 02.01.2019 г.

Анатолий ДУЖИК. Рассказ «Новогодний подарок»

Автор: Анатолий Дужик

Все ехали до станции Тында – ​бывшей столицы Байкало-Амурской магистрали. Впереди были день и два вечера пути. Наконец-то всем можно было расслабиться от сегодняшнего суматошного дня – ​30 декабря.

Пассажирский поезд Хабаровск-Нерюнгри отправился со станции Хабаровск строго по расписанию. За окошком промелькнуло здание вокзала, снег сыпался так обильно, как будто кто-то невидимый в костюме Деда Мороза свысока вытряхивал его из безразмерного огромного мешка.

Алексей, сидя в купе и поглядывая то в окно, то на попутчиков, представил себе эту картину и улыбнулся. Попутчиками Алексея оказались двое мужчин и женщина. Женщина, расценив его улыбку в свой адрес, тоже улыбнулась и, указав на пакет с подарками на столе, спросила:

– Ваши подарки? Дети ваши будут очень рады.

– Да, мои, – ​ответил Алексей. – ​Сейчас я уберу их со стола. Вы, наверное, собираетесь чай пить?

– Нужно сначала вещи разложить, а потом уже чай пить, – ​сказала соседка по купе, раскладывая на полке свои вещи. – Вы вот подарки купили, а я не успела. На работе задержалась, чуть на поезд не опоздала, теперь вот дети обидятся, что подарки не привезла. А домой в Тынду приедем уже поздно вечером, магазины будут закрыты.

– У меня тоже сегодня было работы невпроворот, – ​продолжил Алексей диалог. – Заказчик акты выполненных работ не подписывал. Еле уговорил их к концу дня. По пути к поезду на вокзал успел забежать в универмаг, фейерверки купил и небольшие сувениры. А иначе дети обидятся, месяц дома отца не было. Подарки обязательно нужны.

– А вы не продадите мне фейерверки? – ​неожиданно спросила женщина.

– Нет! Что вы! Их мне сын ещё месяц назад заказал, – ​ответил Алексей.

– Ну, нет, так нет! Это я так, на всякий случай. Вдруг у вас лишние есть.

– Фейерверков, как и водки, много не бывает! – ​пошутил Алексей.

Все в купе засмеялись и под весёлые шуточки, анекдоты и рассказы о новогодних приключениях стали располагаться на своих местах. Все ехали до станции Тында – ​бывшей столицы Байкало-Амурской магистрали. Впереди были день и два вечера пути. Наконец-то всем можно было расслабиться от сегодняшнего суматошного дня – ​30 декабря.

Вскоре Алексей, уставший от деловых забот последних предпраздничных дней, убрал со стола подарки и, расстелив постель, уснул под весёлый разговор своих попутчиков.

Поезд шёл без опоздания, и уже на следующий вечер в двадцать два часа тридцать минут по местному времени Алексей вышел с вещами из вагона, где на перроне его встречал сын Саша.

– Папа, ты как раз вовремя! До Нового года осталось полтора часа. Мы уже всё приготовили к столу и ждали только, когда ты приедешь. А фейерверки ты привез?

– Конечно! Послушаем президента и, как только куранты пробьют полночь, встретим Новый год и пойдем устраивать салют.

– Вот здорово! – Обрадовался Саша.

Алексей и Саша под радостные крики домашних: «Ура! Папа приехал!» вошли в квартиру, где их ждали родные за обильно уставленным блюдами столом.

За весёлыми разговорами проводили Старый год, затем послушали новогоднее поздравление президента и, наконец, подняли бокалы с шампанским за встречу наступившего Нового года.

Через пять минут в дверь позвонили соседи, они пришли с поздравлениями.

– А мы сейчас фейерверки пойдем запускать, – ​похвалился Саша.

– Мы тоже с вами пойдём, – ​обрадовались соседи.

Пропустив ещё раз по рюмашке, все оделись и вышли на улицу.

На улице было сравнительно тепло. Снег медленно кружил в воздухе, ветра почти не было, и снежинки сыпались на землю по своей, ничем не определённой траектории. Но, долетая почти до земли, казалось, что они выбирали себе место падения именно на людей, вышедших на улицу в это время, чтобы вместе со всеми порадоваться этому замечательному празднику. Однако основная часть снежинок всё-таки ложилась тихо на землю, создавая очень рыхлые и пушистые сугробы.

Люди повсюду стреляли из хлопушек, запускали фейерверки и петарды, весело смеялись, обнимали и поздравляли друг друга с наступившим Новым годом и желали всем здоровья и счастья.

Алексей выбрал сугроб побольше, вдавил в него первую коробку, достал зажигалку и поджёг фитиль фейерверка. Все присутствующие расположились полукругом и, поглядывая на приготовления Алексея, были в предвкушении незабываемого зрелища.

Они не ошиблись в своём ожидании. Зрелище действительно оказалось незабываемым.

Первый залп отправил сверкающие огоньки вверх, они летели над головами и после оглушительного хлопка вверху рассыпались на десятки маленьких звёздочек, которые, выполнив свой прощальный полёт по дуге, медленно падали вниз, постепенно сгорая в воздухе.

Алексей посмотрел на рассыпающиеся яркие звёздочки и, установив в сугробе вторую коробку, поджёг её фитиль.

Пока присутствующие восторженно радовались и кричали «Ура!», коробка в рыхлом снегу содрогнулась от выстрела, повернулась набок и направила траекторию своих зарядов прямо на окна дома, в которых в это время мелькали развесёлые жильцы, громко звучала музыка, всюду слышался смех – ​люди радовались самому долгожданному празднику.

На балконе, расположенном на четвёртом этаже дома, стоял мужчина и наблюдал за фейерверками и веселившимся народом. Когда же он понял, что очередной залп произошёл прямо по его окнам, он интуитивно пригнулся и спрятался за ограждением балкона. Дверь из балкона в комнату оставалась открытой. За столом сидели гости, хозяин открывал очередную бутылку шампанского.

– Андрей! Хочу с выстрелом, – ​попросила его жена. – ​Это же праздник. Только в люстру не попади!

Андрей встряхнул бутылку и выстрелил… В это время заряд фейерверка влетел в раскрытую дверь балкона, залетел в люстру и через мгновение, с оглушительным разрывом, рассыпался на мелкие горящие звёздочки, которые стали разлетаться в разные стороны, создавая иллюминацию, дым и грохот. Сидящие гости мигом оказались под столом и, пригнув головы, застыли в ожидании окончания обстрела. Они никак не могли понять, чем выстрелил Андрей. Андрей, посмотрев отстранённым взглядом на открытую бутылку, тоже нырнул под стол.

Алексей, оцепенев, смотрел, как выстрелы один за другим влетали на балконы и окна четвертого и пятого этажей. Из двух квартир, окна которых были открыты, слышались крики, клубы дыма закрывали обзор их окон, но и так было понятно, что этот Новый год запомнится надолго. Алексей застыл неподвижно с зажжённой зажигалкой. Но, когда его взгляд упал на вторую коробку фейерверка, он крикнул всем: «Ложись!».

Вторая коробка в рыхлом снегу наклонилась ещё больше и принялась обстреливать нижние этажи дома.

На втором этаже мама с дочкой повесили и подключили только что подаренную соседями гирлянду на ёлочку. Под радостный возглас девочки: «Ёлочка, зажгись!» ёлочка действительно загорелась, но не от гирлянды, а от влетевшего в окно фейерверка.

На третьем этаже, на балконе, мужчина заметался, избегая попадания летящих в его направлении ослепительных ярких комочков огня. Он никак не мог сообразить, где же дверь балкона, чтобы спрятаться от неожиданного обстрела.

Смех и радостные крики во дворе прекратились, фейерверки закончили свои выстрелы. Все застыли в ожидании реакции со стороны пострадавших жильцов дома.

Тишину нарушили жильцы с четвёртого этажа, первыми сообразившими, что же всё-таки произошло. Они уже вылезли из-под стола и, осмотревшись по сторонам, кинулись на балкон искать виновника.

Алексей стоял на снегу в полной растерянности с разведёнными в стороны руками. Он пытался что-то сказать, но так и не смог подобрать слова. Зато их подобрали жильцы дома, да не простые слова, а с матерными выражениями, которые слышались с третьего по пятый этаж многоэтажного дома. Маты были тоже многоэтажными.

Мама и дочка со второго этажа, испуганные и испачканные при тушении пожара в комнате, молча ждали исхода ситуации, чтобы тоже предъявить свои претензии.

Остатки Новогодних праздников Алексей провёл в квартирах пострадавших соседей по дому, выполняя ремонт и восстановительные работы, на что ушли его предновогодняя премия и зарплата, полученная в декабре.

«Лучше бы я продал женщине в поезде эти проклятые фейерверки!» – ​рассуждал Алексей.

Долго ещё Алексей вспоминал тот Новый год. А на следующий год решил уехать с женой куда-нибудь подальше от своего двора. Соседи до сих пор с иронией спрашивали, будет ли он покупать фейерверки на следующий год.

И решили они с женой уехать отдохнуть в Анапу, чтобы не вспоминать этот случай. Сидя в купе поезда, Алексей рассказывал попутчику свою новогоднюю историю, ещё раз повторив свою фразу: «Лучше бы я продал женщине в поезде эти проклятые фейерверки!».

Неожиданно дверь распахнулась, и в купе вошёл четвертый пассажир. Это была женщина с сумкой и пакетом, полным хлопушек, петард и фейерверков.

После кратковременной паузы, переглянувшись друг с другом, Алексей, жена и попутчик разразились громким хохотом.

Женщина остановилась в недоумении. Пришлось Алексею опять, в который уже раз, рассказывать свою новогоднюю историю.

...Под весёлые рассказы, шуточки и смех пассажиры подъезжали к станции Анапа, где их ожидали более весёлые приключения.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.