Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.01.2019 09:42 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В 2019 году должна завершиться нашумевшая история со строительством первого железнодорожного моста через Амур между Китаем и Россией

Автор: Игнат Орбелиани
Источник: "Известия"

А к концу года обещают открыть ещё один российско-китайский мост через Амур — автомобильный, между Благовещенском и Хэйхэ.

2019 год станет в России не только годом театра, но и годом окончания знаменитых долгостроев. «Лахта-центр» и мост через Амур, «Остров мечты» и музей Маяковского — это и многое другое откроется уже в ближайшие месяцы.

Мосты: два в Китай и второй в Крым

В 2019 году должна завершиться нашумевшая история со строительством первого железнодорожного моста через Амур между Китаем и Россией. Две страны еще в 2013 году решили возводить его между деревней Нижнеленинское, что в Еврейской автономной области, и городским уездом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян.

По договору китайские рабочие должны были построить 17 пролетов общей длиной 1886 м. Российские — три пролета на 329 м. В октябре 2018 года китайцы закончили стройку. Работы на российской стороне, начатые в 2014 году, тормозились по разным причинам, в том числе из-за забастовки рабочих, которым не выплачивали зарплату. В итоге в том же октябре российская и китайская части моста всё же сомкнулись.

Китай инвестировал в строительство 2,642 млрд юаней (около 26 млрд рублей) Сколько стоила российская часть, неизвестно.

Как пообещал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, введут в эксплуатацию мост в середине 2019 года. Предполагается, что по нему будут перевозить от 5,2 млн до 20 млн т грузов в год. Мост через Амур станет частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Шелковый путь».

А к концу года обещают открыть еще один российско-китайский мост через Амур — автомобильный, между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (та же провинция Хэйлунцзян). Строить его — также с двух сторон — начали в декабре 2016 года. Длина его составит 1284 м, а обойдется стройка двум странам в 2,47 млрд юаней (около 24 млрд рублей).

Возводят мост не только для уменьшения стоимости грузоперевозок, но и для китайских туристов, которые с удовольствием едут в Приамурье. Пока новые мосты не готовы, на всем протяжении российско-китайской границы есть лишь два железнодорожных, между которыми более 3 тыс. км.

В конце года пойдут первые железнодорожные составы по еще одному известному российскому мосту — Крымскому. Автомобильное движение по нему открылось еще в мае 2018 года после двухлетней стройки.

Пролеты железнодорожного моста весят в полтора раза больше, чем конструкции автомобильного. Кроме непосредственного переезда над морем длиной около 19 км на суше строят железнодорожные подъезды. Так что после завершения всех работ на Таманском полуострове откроют еще 40 км путей, а на Крымском – 17,5 км.

За сутки по мосту будут проезжать до 47 пар поездов. Пассажирские со скоростью 120 км/ч, грузовые — 80 км/ч (автомобилистам разрешено разгоняться до 90 км/ч). Проектировщики рассчитали, что в год поезда по Крымскому мосту смогут перевозить около 14 млн пассажиров.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.