Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.09.2018 10:14 Вторник
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На восточном участке БАМа появятся новые разъезды

Готовятся к сдаче разъезды Тангомен и Гвоздевский на линии Тында – Новый Ургал.

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит к сдаче разъезды Тангомен и Гвоздевский на линии Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги. Новые разделительные пункты уже осенью смогут принимать поезда для скрещения и увеличат пропускную способность восточного участка БАМа.

Строительство разъездов было развернуто в 2015 году в рамках программы модернизации Восточного полигона железных дорог России. Тангомен и Гвоздевский уже были на карте БАМа, но в конце 90-х годов из-за резкого падения объемов перевозок их законсервировали. В связи с возрастающим потоком грузов в адрес тихоокеанских портов компания «РЖД» приняла решение восстановить эти разъезды: Тангомен на перегоне Дугда – Камнега, а Гвоздевский на перегоне Мустах – Иса линии Тында – Новый Ургал. Протяженность каждого разделительного пункта составляет 2,8 километра.

- Разъезды были законсервированы с разборкой приемоотправочных путей, при этом земляное полотно и искусственные сооружения оставались под два пути, — рассказывает начальник производственного отдела представительства «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Денис Отливан. — Для уменьшения эксплуатационных затрат и безаварийной работы были выполнены следующие конструктивные решения: удаление торфа из-под существующей насыпи земляного полотна, создание защитного слоя из непучинистых грунтов для исключения процессов пучения, устройство защитного подбалластного слоя с применением геосинтетических материалов и пенополистирола, обеспечивающих требуемую прочность грунтов основной площадки, снижение деформации пути. Также были выполнены реконструкция существующего водоотвода для максимального пропуска поверхностных и грунтовых вод, устройство защитных берм из дренирующего грунта.

Верхнее строение пути разъездов выполнено с применением железобетонных шпал. Учитывая повышенную сейсмичность (7 баллов по шкале Рихтера), наличие островной многолетней мерзлоты и заболоченных участков, данные решения позволят сократить расходы на содержание пути и повысить скорости движения поездов.

«Бамстроймеханизация» построила на разъездах Тангомен и Гвоздевский модульные посты ЭЦ, совмещенные с административно-бытовыми зданиями, низкие служебные боковые платформы протяженностью 50 метров, модульные компрессорные, резервные дизельные электростанции. Для удобства обслуживания железной дороги строители установили пункты обогрева для монтеров пути в четной и нечетной горловинах, смонтировали систему пневматической очистки стрелочных переводов. На Тангомене были установлены 167 опор ВЛ, построены 2 моста и одна водопропускная труба, а на Гвоздевском – 167 опор и один мост. Общий объем земляных работ на двух разъездах составил 260 тысяч кубометров грунта, а длина различных кабелей СЦБ и связи – более 160 километров.

Разъезд Гвоздевский согласно графику ввода объектов, утвержденным начальником Дальневосточной железной дороги, будет сдан в эксплуатацию в сентябре 2018 года, а Тангомен – в октябре 2018 года. Напомним, ранее «Бамстроймеханизация» открыла на линии Тында — Новый Ургал разъезды Московский комсомолец, Улагир и обновленную станцию Улак.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.