4 мая в России вступили в силу новые правила проведения техосмотра
Операторам, которых поймают на выдаче фиктивной диагностической карты без осмотра, может грозить штраф или даже лишение свободы, если речь идет о сговоре.
4 мая в России вступили в силу новые правила проведения техосмотра. В первую очередь они должны коснуться операторов пунктов ТО, впрочем, и самим автовладельцам тоже есть на что обратить внимание.
Новые правила в первую очередь подразумевают дополнительную ответственность для организаций, которые проводят техосмотр и по его итогам выдают диагностическую карту. Всю процедуру осмотра автомобиля теперь будут фиксировать на видео, а операторам, которых поймают на выдаче фиктивного документа без осмотра, может грозить штраф или даже лишение свободы, если речь идет о сговоре.
Кстати, с этого года водителю также нужно будет заплатить штраф в случае, если его уличат в использовании фиктивной карты — то есть борьбу с фиктивным техосмотром будут вести сразу в двух направлениях.
Диагностическая карта — документ, фиксирующий состояние автомобиля, а также его пригодность к эксплуатации в принципе. Она необходима в первую очередь для оформления полиса обязательного автострахования ОСАГО. Формально, без него водитель в принципе не имеет права выезжать на дорогу. Правда, сейчас в случае его отсутствия автомобилисту достаточно будет заплатить штраф в 800 рублей — и можно ехать дальше. Более серьезные траты ждут легкомысленного водителя в том случае, если он попадет в ДТП. Тогда оплачивать все работы, в том числе, возможно, и для второго участника, ему придется из собственного кармана.
Диагностические карты в России были введены в 2013 году. До этого отечественным автомобилистам выдавались талоны техосмотра, получить которые можно было только в ГИБДД. С 2013-го пройти ТО и получить карту стало возможным на сторонних площадках, если они имели официальный статус операторов техосмотра. В результате увеличилось количество водителей, просто покупающих фиктивные карты для оформления ОСАГО.
Минэкономразвития, которое выступило одним из инициаторов внесения поправок, ранее ссылалось на статистику, согласно которой таких автовладельцев в России к 2017 году было около 50%. Многие эксперты согласны с тем, что такая система способствовала развитию теневого рынка.
С 2018 года без диагностической карты водители с пункта ТО точно не уедут. Теперь его сотрудники должны будут в любом случае выдать водителю карту, но если машину посчитают непригодной к эксплуатации, в документе сделают особую отметку. Дальше всё будет зависеть только от ответственности самого водителя. Если он решится выехать на дорогу с такой картой и его остановит инспектор ГИБДД, нарушителю нужно будет заплатить штраф.
Проблемы на пункте техосмотра могут возникнуть у всех, кто вносил любые изменения в конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем.
Кроме того, теперь сотрудники пункта технического осмотра будут обращать внимание не только на наличие знака аварийной остановки — автовладелец должен быть готов также продемонстрировать аптечку и исправный огнетушитель.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.