Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

06.02.2018 20:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

60 лет в пути: Мехколонна-74 празднует юбилей

На смену ветеранам приходят их дети — те, кто все эти годы смотрел, как отцы работают на «Магирусах», экскаваторах «Като», делают разбивку на трассе.

В эти дни подразделение «Бамстроймеханизации» — крупнейшая на Дальнем Востоке мехколонна-74 отмечает свой 60-летний юбилей. Это предприятие за 60 лет построило сотни километров автомобильных дорог и стальных магистралей. МК-74 внесла огромный вклад в строительство стратегических для России дорог – Байкало-Амурской и Амуро-Якутской магистралей, федеральных трасс «Амур» и «Лена». Сегодня механизаторы задействованы на строительстве разъездов и вторых путей на БАМе в рамках развития Восточного полигона железных дорог России.

Механизированная колонна №74 была создана приказом министра транспортного строительства СССР 5 февраля 1958 года. Первое место дислокации – село Озерки Алтайского края. Железнодорожная линия Алтайская — Камень-на-Оби стала отправной точкой для мехколонны. В 1961 году МК перебазировалась в Пировский район Красноярского края для сооружения ветки Ачинск-Абалаково. Потом строители переехали на участок Решоты-Богучан. Затем с 1967 года механизаторы вели работы на возведении станции Чунаяр Богучанского района того же края. В феврале 1973 года предприятие передислоцировалось на строительство Байкало-Амурской магистрали.

Многие в мехколонне помнят то время, когда их коллектив начал свой путь на стройке века. Доставляли грузы на станцию БАМ в Сковородинском районе, откуда перебрасывали их в будущий поселок Аносовский. В начале было три «КрАЗа» и один «МАЗ-503». В первую очередь перевезли сборно-щитовые дома. С особым энтузиазмом работали Чеслав Белинский, Виктор Амельченко, Николай Коробков, машинист бульдозера Василий Овчинников, плотник Геннадий Богданов. Много было забот у начальника МК Николая Тимофеевича Проскурина. Грузы прибывали беспрерывным потоком. Разгружать вагоны приходилось целыми стуками. А мороз доходил до 50 градусов. На месте будущего поселка и станции Аносовская в марте 1973 года машинист бульдозера Иван Абрамов начал расчищать площадки, а бригада плотников Кудряцева возводить жилые дома. Как только собрали три дома, приступили к основной работе: отсыпки автодороги, станционной площадки, земполотна под укладку пути. Так начиналась грандиозная стройка для МК-74: конец апреля, 65-82 километры малого БАМа, станция Янкан.

На этом участке дороги для механизаторов наступило тяжелое испытание: своенравный Янканский перевал. В нем надо было пробить выему высотой до 20 метров. Пришлось показать свое умение взрывникам, бульдозеристам, водителям. Сколько механизаторы поломали здесь ковшей, порвали тросов – не сосчитать, но Янкан победили. 4 октября 1974 года на одноименную станцию пришла уже железная дорога.

В МК-74 почти 40 лет проработали Надежда Владимировна и Валерий Павлович Поповы. Начинали они еще на строительстве обходной дороги возле Иркутска. Потом коллеги уговорили переехать на БАМ.

- Нам было сложно решиться на этот шаг, мы уже были женаты, и у нас был маленький ребенок. Ехать в неизвестность было рискованно, мы знали, что там очень холодно, но все же решились, — вспоминает Надежда Попова. – У всех тогда было отличное настроение, чего-то ждали необычного, по центральному каналу каждый день говорили о стройке века, о молодежи, которая поехала строить БАМ. Мы приехали уже на достроенную станцию Аносовскую, три молодые семьи поселились в однокомнатной квартире. Начинала бухгалтером расчетного отдела, так с тех пор в бухгалтерии мехколонны и работаю.

Чуть позже Поповы вместе с мехколонной передислоцировались в поселок Юктали, а затем в Якутию в Синегорье. В 1987 году руководителем мехколонны стал Василий Иванович Тарасенко, возглавляющий до 2013 года «БАМстроймеханизацию», а сегодня являющийся членом Совета директором компании.

- Мне досталась мехколонна после сильного руководителя Николая Проскурина, который до этого 17 лет был во главе предприятия. Он сколотил тот кулак, который сегодня пробивает все, — говорит Василий Тарасенко, директор МК-74 с 1987 по 1994 годы, член Совета директоров «БАМстроймеханизация». — Нам достались обход Северомуйского тоннеля, сооружение Амуро-Якутской магистрали. Тогда мы построили поселок Синегорье возле Томмота, такого в то время даже на БАМе не было: горячая и холодная вода, отличная котельная, которая работает до сих пор, баня, брусовые дома на два хозяина.

Старший специалист по кадрам МК-74 Оксана Черная — дочь Ивана Тимофеевича Черного, руководителя мехколонны с 1994 по 2001 годы, вспоминает, как тяжело было работать механизаторам в 90-е годы

- Папа очень любил свою работу, он жил ею, приходил домой и рассказывал о своих объектах, технике, людях. Я всегда тянулась к отцу, он меня и на рыбалку брал, и на участке на «Магирусе» прокатит, и на демонстрации вместе мы идем, — вспоминает Оксана. – Отец очень переживал, когда в 90-е годы нечем людям было платить зарплату, когда строители приходили, ругались, просили деньги, но помочь всем было невозможно.

В 2001 году МК-74 возглавил Леонид Иванович Петров, приехавший на БАМ в 1977 году после окончания Киевского техникума транспортного строительства.

- Конечно, работать было интересно, стройка разворачивалась с каждым днем. Тогда быстро приходилось теоретические знания осваивать на практике. Первый участок, который директор мехколонны Николай Тимофеевич поручил мне сдавать, был между Хорогочами и Ларбой. На участке остался только сарай, две-три машины и все. Надо было провести разбивку, сдать под укладку пути 3 километра. Свой первый практический экзамен строителя я тогда сдал, а дальше уже пошли новые участки, — рассказывает директор МК-74 до 2017 года Леонид Петров. – Времени на отдых не оставалось, забросят нас на вертолете из Усть-Нюкже в Олондо, мы 10 дней там работаем, прилетаем обратно, по графику положено 4 дня выходных, но их проводим не дома, а в конторе: делаем отчеты, обрабатываем документацию, а потом снова на участок.

В 90-е годы мехколонна работала на строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска, федеральной автодороге Чита-Хабаровск. В 2000 году начались работы на сооружении подъездного пути к Эльгинскому месторождению угля. В 2003-2004 годах МК-74 проводила комплексную реконструкцию автодороги Южно-Сахалинск – Оха в рамках проекта «Сахалин-2», вертикальную планировку завода сжиженного газа в Корсакове, обход тоннелей на Сахалинской железной дороге.

В 2007 году механизаторы приступили к работе на железнодорожной линии Карымская-Забайкальск, где была построена крупнейшая на сети РЖД выемка, глубина которой достигает 60 метров.

В это же время развернулось строительство железной дороги Томмот – Нижний Бестях и подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. Одновременно с этим завершалось сооружение федеральной дороги «Амур» от Читы до Хабаровска. На всех этих объектах дислоцировались экскаваторные комплексы МК-74.

В 2012 году мехколонна начала реконструкцию федеральной трассы «Лена» на участке 93-123 км. Здесь строители переработали миллионы кубометров грунта, чтобы построить дорогу через перевал Онон. А в 2014 году МК-74 приступила к отсыпке земполотна под разъезд Мохортов на линии Бамовская – Тында, который стал первым на БАМе, построенным в рамках проекта модернизации Восточного полигона.

Большинство строителей, которые в 70-х годах начинали работать на строительстве БАМа в МК-74, уже на заслуженном отдыхе. Сегодня в мехколонне продолжают работать ветераны, отдавшие более 40 лет «Бамстроймеханизации»: водители Сергей Овчинников, Анатолий Терехов, аккумуляторщик Виктор Крохмаль, механик Геннадий Чернев, заведующая складом Вера Петрова, сторож Татьяна Овчинникова, главный бухгалтер Татьяна Индюкова. На смену ветеранам приходят их дети — те, кто все эти годы смотрел, как отцы работают на «Магирусах», экскаваторах «Като», делают разбивку на трассе. Это главный инженер Дмитрий Петров, водители Дмитрий Бастрыкин, Артем Забродин, машинисты экскаватора Владимир Зяблов, Андрей Кузнецов, Виталий Родионов, машинист бульдозера Денис Гладышев, машинист автогрейдера Иван Пьянков, инженер-лаборант Екатерина Душкина, мастера СМР Владислав Замышляев, Иван Шипицин, Алексей Лаврентьев, инженеры ПТО Ольга Вологдина, Наталья Чурнасова, ведущий инженер ПТО Антон Фуртас, начальник ПТО Вячеслав Молодцов, старший специалист отдела кадров Оксана Черная, механик Олег Косенко, ведущий экономист Ольга Савченко, бухгалтер Наталья Неслюзова, рабочий трассы Александр Костромин.

- Отец меня всегда брал с собой на участок, как и любому мальчишке, мне было интересно наблюдать за работой техники. А на строительстве дорог можно увидеть все: и экскаваторы, и бульдозеры, и катки. Я все машины изучал, а потом и сам сел за руль, в 14 лет уже мог управлять вахтовкой «КамАЗ», — рассказывает главный инженер МК-74 Дмитрий Петров, сын ветерана «Бамстроймеханизации» Леонида Петрова. – Когда мы ездили с отцом на поезде, он мне постоянно показывал участки, которые построила их мехколонна, рассказывал интересные случаи из строительства. Конечно, это все отложило свой отпечаток на выборе моей будущей профессии.

С 2017 года МК-74 возглавляет Валерий Анатольевич Жеребецкий, отдавший почти 20 лет строительству дорог. Сегодня мехколонна ведет сооружение вторых путей на участке Олекма – 1945 км, двухпутной вставки Курьян – Тында, разъездов Иванокит, Медвежий, Сосновый, Заячий на линии Хани — Тында. В конце 2017 года на этом участке Дальневосточной магистрали был сдан в эксплуатацию разъезд Глухариный, построенный коллективом МК-74.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.