Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

24.02.2018 18:06 Суббота
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Инженерные решения спасут новый путь на БАМе от наледи

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Фото пресс-службы ПАО "БСМ"

Модернизация перегонов на линии Хани – Тында увеличит количество и качество искусственных сооружений. В зоне распространения вечной мерзлоты, пожалуй, главным врагом работников службы пути являются наледи.

В Юкталинской дистанции пути есть три наиболее проблемных километра, где каждую зиму грунтовые воды выходят на поверхность и угрожают безопасности движения поездов. Работникам дистанции приходится устранять ошибки, возникшие при проектировании и строительстве БАМа.

– Девятый пикет на 2008 км – крайне проблемный участок, здесь вода выходит под напором, – отмечает заместитель начальника Юкталинской дистанции пути Иван Унгурян. – Каждую зиму масштаб бедствия разный, всё зависит от температуры: чем крепче морозы, тем сильнее наледь. С ноября по апрель приходится огораживать это место. Мы постоянно следим за тем, чтобы водопропускная труба не замёрзла и спускала воду к реке Нюкжа.

В рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Тас-Юрях – Юктали запланированы реконструкция и строительство 14 искусственных сооружений. «Бамстроймеханизация», входящая в группу компаний 1520, уже приступила к реализации проекта.

– На объекте будут отремонтированы и удлинены две бетонные, три железобетонные и две металлические гофрированные трубы. Ещё две металлические гофрированные трубы требуют замены. В рамках мероприятий по борьбе с наледью предусмотрено строительство пяти дополнительных металлических гофрированных труб в противоналедной отсыпке. На 2008 км в связи с наличием процессов наледообразования для защиты земляного полотна предусмотрено соз¬дание противоналедного вала с системой труб слева от железной дороги, – рассказывает руководитель проекта Андрей Чисаков.

Справа от железнодорожного пути построят утеплённый дренаж глубокого заложения с утеплённым выпуском на поверхность рельефа, что обеспечит понижение давления, оказываемого грунтовыми водами, а также пропуск подмерзлотных вод. Вдоль железной дороги запланировано устройство траншеи, которая обеспечит водоотвод в тёплое время года. Для обеспечения местной и общей устойчивости земляного полотна проектом предусматривается устройство пригрузочных берм.

Фото пресс-службы ПАО "БСМ"

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.