Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

09.12.2018 10:14 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как не ошибиться при выборе шубы из натурального меха

Автор: Ольга Игнатова

Не стоит стесняться подергать мех в разных местах изделия. Если волосики не останутся на руках, мех добротный.

Шуба из натурального меха остается одной из главных вещей зимнего гардероба. Но стоимость мехов с каждым годом увеличивается, поэтому к покупке шубы нужно подходить основательно. Качественно выделанный мех прослужит долгие годы и защитит от любых зимних катаклизмов.

Доверяй, но проверяй

С 2016 года меховые изделия стали маркироваться специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗами. Только в этом году промаркировано около 800 тысяч изделий из натурального меха. КИЗ — это небольшая бирочка, наподобие ценника или сертификата соответствия, который иногда в специальном конверте прикрепляют к изделию. КИЗы бывают трех видов — вшивной, клеевой и накладной (навесной).

Как рассказали «РГ» в Роспотребнадзоре, маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Перчатки, шапки и обувь из натурального меха к предметам одежды не относятся, поэтому метки на них искать не нужно. Не маркируется и та одежда, где мех выполняет функцию отделки — пришит на воротнике, манжетах, карманах и других частях изделия.

Что зашифровано в КИЗ

На импортных шубах крепятся КИЗы красного цвета, на отечественных — зеленого. Каждой шубе или дубленке присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

Прочитать КИЗ можно двумя способами. Первый — зайти на сайт Федеральной налоговой службы (nalog.ru), найти раздел «Маркировка товаров» и, не выходя из магазина, вбить в специальную строчку уникальный номер изделия (он есть на КИЗе).

Второй способ — при помощи QR-считывателя на мобильном устройстве. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров». Оно работает и на iOS и на Android.

Из КИЗа покупатель должен получить следующую информацию: наименование продукции, в какой стране, каким производителем или на какой фабрике она произведена, размер, вид меха и вид его обработки (крашеный или натуральный), инструкцию по уходу, гарантийные обязательства изготовителя.

Вся информация обязательно должна быть на русском языке. Для импортных товаров допускается использование букв латинского алфавита в написании наименования страны, где изготовлена продукция, в наименовании изготовителя и его юридического адреса.

Например, на экране смартфона может появиться такая надпись: «Жакет женский меховой из каракуля на подкладке из трикотажа с отделкой из меха чернобурой лисицы с ремнем из искусственной кожи. Р-р 44». А вот если вам приглянулась голубая норка, а КИЗ показывает, что перед вами рыжая лиса, значит, контрольный знак продавцы повесили лишь для отвода глаз, рассчитывая на неопытность и доверчивость покупателя. Норка явно окажется «не голубых кровей».

Как выбирать мех

Любой продавец, которому нечего скрывать, предоставит покупателю возможность и время хорошенько ознакомиться с товаром.

Не стоит стесняться подергать мех в разных местах изделия. Если волосики не останутся на руках, мех добротный. Стоит и помять мех — если услышите что-то похожее на звук мятой бумаги, значит, шкурки пересушены либо при изготовлении, либо из-за того, что изделие залежалось в магазине. Шкурки начнут рваться и трескаться.

Желательно посмотреть выделку с обратной стороны. Если подкладка зашита наглухо, можно попросить продавца ее распороть. Добросовестные продавцы всегда идут навстречу покупателям. Швы между шкурками должны быть ровными.

Еще к шубе стоит принюхаться. Резкий запах — признак того, что шкурку выделывали кустарным способом.

Инфорграфика «РГ»/Александр Чистов/Ольга Игнатова

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.