Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

08.12.2018 17:55 Суббота
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Анекдот. «Звонок в три часа ночи: Алло, Марьиванна? Это папа вашего ученика, вы уже спите? Ответ: Да!!! - А мы вот уроки учим...»

Автор: Ксения Колесникова

Ситуация многим семьям знакома. Мама до часу ночи клеит поделку из папье-маше, пока папа с малышом решают задачки по математике...

«Звонок в три часа ночи: Алло, Марьиванна? Это папа вашего ученика, вы уже спите? Ответ: Да!!! — А мы вот уроки учим...» Это, конечно, анекдот. Но ситуация многим семьям знакома. Мама до часу ночи клеит поделку из папье-маше, пока папа с малышом решают задачки по математике... Не сдал работу — «двойка» всем троим.

- В 2016 году Россия занимала первое место по времени, которое дети тратят на домашние задания, — говорит победитель конкурса «Учитель года России-2018» учитель обществознания Алихан Динаев. — Наши школьники уделяют им более 10 часов в неделю. Интересно, что в странах, идущих в этом рейтинге на 2-3-м местах, дети тратят на «домашку» около 6-6,5 часа. Разница огромна!

- Знаете ли вы все 15 течений Атлантического океана и все 10 — Индийского? Вы вообще спокойно спите без этих бесценных данных? А вот моя дочь-семиклассница должна не только знать их наизусть, но и правильно изобразить на контурной карте. В детей буквально заталкивается совершенно излишняя, на мой взгляд, информация, — рассказывает мама двоих детей, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы и Союза писателей России Татьяна Суздальницкая. — А есть ведь еще бесконечные и бессмысленные рефераты по огромному количеству предметов. А в некоторых школах рефераты задают даже по музыке и физкультуре. Типичная ситуация: подготовь дома доклад, коротенько, минут на 40. И сидят родители вечерами, скачивают все это из интернета... Уроки превращаются в инструмент контроля и выставления оценок, а работа в классе подменяется работой дома.

Однажды ребенку Татьяны задали составить план школьного двора с азимутами, условными обозначениями и привязкой на местности. Папа — военный — весь вечер работал над задачкой и сильно ругался.

По данным опроса «Российской газеты», половина родителей признается, что выполняет домашнее задание всей семьей. 76% считают, что ребенок перегружен учебой сверх всякой меры. Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, существуют важные нормы (СанПиН). «Временной» объем домашних заданий по всем предметам не должен превышать 1,5 астрономических часа во втором-третьем классе, 2 часа в 4-5 классе, 2,5 часа — в 6-8 классе, 3,5 часа — в 9-11 классе. «Также, согласно СанПиН, учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Данные нормы отражены в документах, которыми школы обязаны руководствоваться», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Родителю малыша важно знать еще вот что. У первоклашек вообще домашних заданий быть не должно! Не может быть у них и больше четырех уроков в день (исключение — один день в неделю, когда можно ставить пять уроков за счет физкультуры). «При несоблюдении требований необходимо обращаться к администрации школы, а в случаях нарушений прав детей и их родителей — к учредителю образовательной организации, в органы по контролю и надзору в сфере образования», — советуют эксперты РАО.

- Когда сын учился в лицее, понравилась организация по типу вузовской. В день было по три пары. Например, два урока математики, два — русского, два — физики. В итоге готовиться на следующий день надо только по трем предметам, — пишет Лариса из Москвы. — Зато в школе хватит времени и опросить учеников, и объяснить материал. Стоит рассмотреть и такой опыт.

Правда, спаренные уроки подходят только для ребят постарше, начиная класса с седьмого. Почему? Дело в том, что малыши не могут долго «держать» одну учебную задачу: у них снижается внимание.

- Племянник жаловался, что их учитель математики задает колоссальное количество домашних заданий. Они проходили квадратные уравнения. Решать их просто — достаточно подставить нужные цифры в две элементарные формулы. Их заставляли решать дома по 15-20 таких уравнений. В чем смысл? Боюсь, что смысла никакого нет, — рассуждает Алихан Динаев. — Разве что педагог хотел довести навык решения подобных заданий до автоматизма. Для закрепления дома этой темы обычно вполне достаточно двух-трех упражнений. Проблема еще в том, что учителя, работающие с одним классом, зачастую практически не общаются друг с другом. В идеале учителя должны согласовывать домашние задания, которые они дают ученикам в течение недели, а общий объем этой нагрузки должен снижаться.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.