Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

18.12.2018 10:04 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мне срочно нужен полис обязательного медицинского страхования. Как его получить?

Автор: Любовь Семенюк,
управляющий Тындинским офисом Амурского филиала

На вопросы о полисе ОМС отвечает управляющий Тындинского офиса одной из ведущих страховых компаний в России – «СОГАЗ-Мед» Любовь Семенюк.

Для начала — выберите страховую компанию. Сверьтесь с рейтингом страховых компаний на сайте Федерального фонда ОМС. Если в регистратуре поликлиники вам настоятельно рекомендуют конкретную организацию, вы не обязаны следовать подобным советам, они незаконны. Выбирать или менять страховую компанию — ваше право, только вы можете решать, где получать полис ОМС. Раз в год (до 1 ноября) компанию можно будет сменить.

Следующим этапом — подготовьте документы. Ничего особенного или специального, только те, которые и так должны быть у гражданина: паспорт гражданина РФ и СНИЛС. Если вы получаете полис ОМС на ребенка до 14 лет, нужно предоставить: свидетельство о рождении; документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка; СНИЛС (при наличии). Иностранцы получают полис ОМС так же, как и жители РФ, но вместо паспорта гражданина РФ им нужно предоставить: паспорт иностранного гражданина (или документ, который удостоверяет личность лица без гражданства); вид на жительство или документ, который удостоверяет личность лица без гражданства, с отметкой о временном проживании в РФ.

Далее, вам необходимо прийти в офис страховой медицинской организации и написать заявление. Бланк для заявления вам выдаст сотрудник страховой компании. Вы сразу же получите временное свидетельство — оно действительно в течение 30 рабочих дней, после чего вам выдадут готовый полис ОМС. По временному свидетельству можно получать все те же услуги, что и по полису. На временном свидетельстве стоит дата, когда полис ОМС будет готов. Страховая компания пришлет вам СМС о том, что полис можно забрать.

Ну и в конце – вы придите в офис компании еще раз и заберите готовый полис ОМС.

Что делать, если потерял полис ОМС?

Если полис ОМС потерялся или пришел в негодность (намок, обгорел, порвался), его можно восстановить. Сделать это просто. Обратитесь в ту же страховую компанию, где вы получали полис ОМС, предоставьте документы (те же, что и при получении полиса, — паспорт и СНИЛС) и напишите заявление о выдаче дубликата. Вам выдадут временное свидетельство, а через 30 рабочих дней — полис ОМС.

А если получил полис ОМС в одном городе, но переехал жить в другой, нужно получать новый?

Нет, не нужно. Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации, и неважно, в каком регионе вам его выдали. Но если вы сменили место жительства, нужно обязательно в течение месяца прийти в местный филиал вашей страховой компании и сообщить о переезде. Прописки или регистрации с вас не потребуют. Если у компании, которая выдавала вам полис ОМС, нет филиалов в городе, куда вы переехали, нужно обратиться в любую другую компанию, которая страхует граждан по ОМС.

Нужно ли менять полис ОМС при смене фамилии?

Нужно. Чтобы получить новый полис ОМС, обратитесь в ту же страховую компанию, где получали первый полис, и напишите заявление. Для замены понадобится паспорт с новой фамилией. Всё! Сотрудник страховой компании выдаст вам бланк для заявления. Далее – по уже известной схеме.

Есть, что добавить? То о чем не успели спросить, но обязательно должны знать наши читатели?

Да. Конечно. Хотя вы и не платите за лечение, медицинскому учреждению платит страховая компания, которая выдала вам полис ОМС. Поэтому она — ваш главный помощник и защитник ваших прав. Страховая компания не только оплатит медицинскую помощь, которую вам оказали, но и поможет разрешить любые конфликты и недопонимания с медицинским учреждением.

Не стесняйтесь звонить в страховую — она обязана контролировать качество услуг, которые вы получаете, и консультировать вас по любым вопросам о программе ОМС. Если врач предлагает платные услуги, а вы считаете, что они входят в перечень бесплатных, — это повод позвонить в страховую компанию и уточнить. Скорая отказывается ехать на вызов, когда вам нужна неотложная помощь — повод пожаловаться в страховую компанию.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.