Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.10.2018 11:32 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доходы и расходы федерального бюджета РФ. Как получилось достичь профицита?

Автор: Научно-исследовательское объединение РЭУ им. Г.В. Плеханова

Благоприятная конъюнктура на рынке нефти обеспечила рост доходов федерального бюджета с 7122 до 8626,7 млрд рублей.

Благоприятная конъюнктура на рынке нефти обеспечила рост доходов федерального бюджета с 7122 до 8626,7 млрд рублей. В реальном выражении прирост поступлений составил 18,4%.

Доходы от полезных ископаемых. Объем нефтегазовых доходов федерального бюджета вырос с 2888,6 до 3935 млрд рублей, а их доля в общей сумме доходов увеличилась с 41 до 46%. Прирост нефтегазовых доходов с поправкой на инфляцию составил 33,2%, что, безусловно, является следствием повышения цены нефти. Средняя стоимость нефти сорта «Юралс», используемая для расчета налога на добычу полезных ископаемых, в первой половине 2018 года составила 68,8 доллара США за баррель, что на 37% больше соответствующего значения за аналогичный период 2017 года. Также росту нефтегазовых доходов способствовало некоторое ослабление курса рубля относительно доллара США (на 2,3%).

В силу действия налогового маневра поступления налога на добычу полезных ископаемых выросли до 134,1%, опередив рост нефтегазовых доходов в целом. Кроме того, в 2018 году были повышены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, поэтому рост поступлений от данного вида нефтегазовых доходов стал наибольшим — 140,1%. Поступления вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и природный газ тем не менее тоже показали значительный рост — на 30,1 и 27,4% соответственно.

Налог на товары и услуги. Еще одним важнейшим источником доходов федерального бюджета РФ являются налоги на товары (работы, услуги). Их доля по итогам первой половины 2018 года составила 38%. Несмотря на снижение удельного веса (на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года), поступления налогов на товары (работы, услуги) также значительно выросли, в особенности поступления налогов на товары, ввозимые на территорию РФ, — они выросли на 18,9% с поправкой на инфляцию.

Сокращение расходов. Расходы федерального бюджета в номинальном выражении увеличились на 2% — до 7679 млрд рублей. Таким образом, в реальном выражении можно говорить о снижении расходов, поскольку их номинальный рост не компенсирует потребительскую инфляцию.

Расходы федерального бюджета наиболее чувствительны к изменениям по статье «Социальная политика» — самому крупному компоненту (30,4% общей суммы расходов по итогам I полугодия). Впервые за долгие годы расходы федерального бюджета на социальную политику сократились как в номинальном, так и в реальном выражении. Кроме того, сокращение испытали такие статьи, как «Национальная экономика» и «Физическая культура и спорт». Наибольшее увеличение расходов произошло по статьям «Здравоохранение», «Образование» и «Жилищно-коммунальное хозяйство»: соответственно на 26,4; 23,5 и 21,6% в реальном выражении. Однако удельный вес данных расходов в общей сумме не превышает 10%, поэтому их динамика не смогла компенсировать сокращения по другим разделам.

Достижение профицита. Результатом роста доходов сверх запланированного уровня и практически неизменного (в номинальном выражении) уровня расходов федерального бюджета РФ стал профицит в размере 947,7 млрд рублей (2,2% ВВП).

Дополнительные нефтегазовые доходы, получаемые в течение первой половины 2018 года, в соответствии с новой версией бюджетного правила направлялись на пополнение Фонда национального благосостояния. Объем последнего увеличился с 65,2 до 77,1 млрд долларов США.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.