Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

05.08.2017 20:35 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Братья Акользины со студенческой скамьи остаются верны Тындинской дистанции сигнализации централизации и блокировки

Автор: Вера Григорьева
Источник: Дальневосточная магистраль

Братья-близнецы Виталий и Андрей Акользины уже много лет верны выбранной профессии.

По статистике примерно два процента населения нашей планеты – близнецы. Тындинскую дистанцию сигнализации централизации и блокировки можно назвать богатой. На этом железнодорожном предприятии трудятся сразу две пары близнецов, одна из них – Виталий и Андрей Акользины. Братьев с первого взгляда очень сложно отличить – оба высокие, статные, серьёзные.

Но не только портретное сходство объединяет их, наряду с генетической между ними крепка и профессиональная связь.

В Тынде Виталий и Андрей живут уже 35 лет, годовалых мальчишек привезли на БАМ из Казахстана. В школьные годы они вместе ходили на кружок юных фотографов, где учились выставлять диафрагму, искали удачные ракурсы для съёмки, проявляли свои первые снимки. Фотодело очень увлекало парней, которые не упускали возможности снять очередной портрет, пейзаж или панораму города. Объектами съёмок юных «папарацци» становились одноклассники, ребята со двора и домашние питомцы.

– Андрей продолжительное время занимался борьбой, а из-за этого вида спорта замедляется рост. Может быть, поэтому я выше брата на пару сантиметров, – говорит Виталий.

Окончив 11 классов, братья решили получить железнодорожное образование и пошли учиться в Тындинский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Вагоны». Отучившись курс, приняли решение перевестись на новую специальность – «Автоматика и телемеханика», благо успеваемость позволяла сделать такую рокировку. Во время производственной практики ребята хорошо зарекомендовали себя, а окончили техникум с двумя красными дипломами. Однако в тот момент даже для отличников не нашлось вакансий на предприятии, и ребята решили продолжить образование, поступили на специальность «Локомотивы» в ХабИИЖТ. Во время учёбы внешнее сходство Акользиным очень помогало: Виталий несколько раз выручал младшего брата на экзаменах.

В конце 2003 года появилась возможность трудоустроиться на железную дорогу, и молодые специалисты получили удостоверения электромехаников цеха СЦБ станции Маревая. Первые несколько лет в профессии ребята провели на линии. В ноябре 2006-го Виталия пригласили на должность старшего электромеханика на участок Кувыкта – Хорогочи.

– Была у меня мечта переехать на юг, поближе к морю. В 2012 году я получил перевод на Северо-Кавказскую железную дорогу на должность старшего электромеханика СЦБ станции Туапсе. Но оказалось, что северный климат всё-таки роднее, и вскоре я вернулся в родную ШЧ-14 инженером производственно-технического отдела, где и работаю по сей день, – рассказывает Виталий.

Андрей трудится старшим электромехаником производственного участка Шахтаум – Маревая. В руках его бригады находятся устройства СЦБ шести станций и семи прилегающих перегонов. Из-за разъездного характера работы Андрея братьям не всегда удаётся отмечать вместе семейные торжества. Даже в юбилейный день рождения младшему пришлось уехать на устранение неисправности.

– В детстве одежду и игрушки родители покупали нам одинаковые, в старших классах стала проявляться индивидуальность, а сейчас мы вообще разные, это же видно, хоть и стрижку делаем у одного и того же парикмахера, – говорит Андрей. – Вот, например, Виталий обожает зимнюю рыбалку, а я к ней равнодушен, большую часть моего времени занимает работа. А так, очень хотелось бы больше времени проводить вместе.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.