Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.08.2017 20:09 Вторник
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вдоль БАМа строят водоотводные канавы

Фото пресс-службы ПАО "БСМ"

Специалисты уверены: водоотводные канавы обеспечивают стабильность земляного полотна.

При проектировании новых разъездов и вторых путей на Байкало-Амурской магистрали инженеры учли особенности местности, по которой проходит железная дорога, и предусмотрели комплекс мер для стабилизации земполотна за счет сохранения вечной мерзлоты. Одним из важных направлений является устройство водоотводных канав рядом с железнодорожной магистралью.

Построенные при сооружении БАМа канавы уже давно не выполняют свои функции. На большинстве участков они обсыпались и заросли кустарниками. Строя разъезды и вторые пути, «Бамстроймеханизация» в первую очередь ведет устройство водоотводных канав. 

- На Багульном будет нагорная канава, на которой сейчас мы работаем, и водоотводная с другой стороны разъезда. Глубина канав, в зависимости от рельефа местности, от полутора до двух метров, - объясняет начальник участка МК-7 Сергей Исаков. - Сегодня мы сохраняем вечную мерзлоту не только в основании насыпи, но и в канавах. Они укрываются скальным листом, геомебраной и потом засыпаются камнем. Если не использовать защитные материалы, то канавы, насыпи летом могут «поплыть», так как теплый воздух будет проникать внутрь и способствовать оттаиванию мерзлоты.

По наблюдениям специалистов Тындинской мерзлотной станции на участках, где был выполнен весь комплекс мероприятий: устройство водоотводных канав, охлаждающих берм, земляное полотно начинает стабилизироваться, и железнодорожники здесь практически не фиксируют просадки и выбросы пути. 

Как отмечают руководители дистанций пути, такие мероприятия очень важны для дальнейшей эффективной эксплуатации разъездов. Ровно год назад был сдан первый в Тындинском регионе разъезд, построенный в рамках масштабного проекта по модернизации Восточного полигона, – Мохортов. Здесь были учтены особенности работы на подтопляемых грунтах – строились охлаждающие бермы с укладкой геотекстиля. Текущее содержание новых участков пути доказывает – силы и средства, вложенные в охлаждающие мероприятия, оправданы, водоотводные канавы работают и тем самым обеспечивают стабильность земляного полотна.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.